26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Эффект отражения"

Архивная публикация 2011 года: "Эффект отражения"

На дизайн автомобилей влияют те модные тенденции, которые существуют или только зарождаются в обществе.

На дизайн автомобилей влияют те модные тенденции, которые существуют или только зарождаются в обществе.

На дизайн автомобилей влияют те модные тенденции, которые существуют или только зарождаются в обществе.

Главная идея нашего века состоит в том, что автомобиль становится частью того, что нас окружает. Вы уже наверняка догадались, куда я клоню. К комфортной доставке человека из пункта А в пункт Б добавляется постоянная связь с другими людьми, которым можно рассказать о пробках и порекомендовать пути объезда, пообщаться в социальных сетях, выложить в Интернет фотографии или видео и так далее вплоть до работы во время движения. Тот же путь в свое время прошел телефон, который получил сперва функцию SMS, потом - фото- и видеосъемки, выхода в Интернет, а затем превратился в незаменимый для многих гаджет. И посмотрите, как вместе с этим изменился его дизайн. То же самое происходит и с автомобилями, причем данный путь развития наметился довольно-таки давно. Самым ярким примером этой тенденции являются электромобили BMW i3 и i8, вся суть которых заключается в том, что они будут работать во взаимосвязи с окружающим миром. Автомобиль учится выходить в Интернет, оценивать дорожную ситуацию, и я не удивлюсь, если через несколько лет появится какая-нибудь операционная система типа Android для автомобиля. Именно от этого отталкивается общий дизайн современных концепт-каров. На дизайне это отражается в первую очередь через появление таких элементов, как тачскрины, приборы, доводящие ту или иную информацию до водителя. Например, данные о системе и ситуации на дороге, отражающиеся на лобовом стекле, станут нормой для всех авто. Практически все концепты и серийные авто, показанные в этом году на автомобильных выставках мира, имели новые медиавозможности. По степени "нафаршированности" на первом месте стоит концепт Toyota Fun-Vii, который благодаря особой обшивке может менять облик, цвет и надписи на кузове по желанию хозяина.

На дизайн автомобиля влияет и тип мотора: классический бензиновый, гибридный или электрический. От этого зависит, где и как располагаются агрегаты и батареи, насколько большим должен быть моторный отсек, багажник и сколько места отводится на салон. Кстати, в этом году даже Rolls Royce представил электрокар, и это существенно отразится на внешности модели.

Но при этом какого-то глобального единого стиля в автомобильном дизайне не наблюдается. Видимо, эпоха большого стиля прошла, или просто наступил перерыв - трудно сказать определенно. В данный момент автоконцерны сосредоточены на выработке особенностей в рам-ках своих собственных стилей. Сейчас, как никогда, важно, чтобы в автомобиле было как можно больше фирменных элементов. Только так можно получить уникальный дух марки. В этом году за обновление рьяно взялась Mazda. Ее новые автомобили сменили философию Zoom-Zoom на Kodo - "душа движения", и первой ласточкой стала Mazda CX-5. Peugeot, куда из Citroen перешел Жиль Видаль, тоже показал новое направление и уже выпустил свежие модели - 208 и 508. Отличился и Renault. Лоуренс Ван Ден Акер со своей командой создал четыре базовых концепта (всего их будет пять), что, несомненно, изменит все будущие автомобили марки. И другие автопроизводители с разной степенью ус-пешности продолжают развивать свои направления, поскольку от этого зависят прибыли. Поэтому продолжается отток специалистов на Восток. Китайские и ко-рейские марки развивают-ся невероятно быстро (на-пример, тайваньский Lux-gen). Наверное, самой яркой новостью был переход Герта Хильдебранда с поста шеф-дизайнера Mini на аналогичный пост в китайскую марку Chery. Возможно, уже в ближайшие годы мы увидим там прорыв, подобный тому, что в свое время совершила марка KIA усилиями Питера Шрайера (бывшего дизай-нера Audi). Там уже доро-сли до понимания, что покупка сильного дизайнера и постановка его в топ-менеджмент дает мощный эффект за счет иных навыков и компетенций, а также объединения идей, стиля и технологий. Те марки, ис-тория которых насчитыв-ает сотню лет, продолжа-ют обыгрывать свои тра-диции: в этом году мы видели изумительные концепты Cadillac Ciel Concept, Citroen Tubik, BMW 328 Hommage и Jaguar B99 от ателье Bertone. Каждый из этих автомобилей по-своему интерпретирует классичес-кие образцы середины прошлого века. Премиальные марки идут своим путем и становятся все утонченнее, все изысканнее. В этом году появился новый Aston Martin Virage, Porcshe 911 и великолепный BMW 6 Series Gran Coupe. В целом с точки зрения автодизайна этот год можно назвать рабочим: много кропотливого труда и не так много, как мне лично хотелось бы, открытий и новинок. Но это дает надежду, что в ближайшее время нас ждет много интересного. Главное, автомобили перестали быть похожими друг на друга и начался активный поиск сво-его уникального пути.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».