26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Фототипичный Хоппер"

Архивная публикация 2007 года: "Фототипичный Хоппер"

Денис Хоппер — голливудский Леонардо да Винчи. Как и гений Возрождения, он настоящий многостаночник: актер, режиссер, художник, скульптор, байкер, коллекционер картин и женских сердец. С 14 сентября по 6 октября в «Манеже» Хоппер представит свои живопись и фото.— Мистер Хоппер, во всем мире вас знают как талантливого актера. Но начинали вы как художник. Ваша выставка — возвращение к истокам?

— Скорее, развитие истоков.

Я действительно начинал как живописец. Еще в середине 1950-х создавал целые серии абстрактных работ — такие большие экспрессивные картины, созданные под впечатлением полотен моих современников, американских неоэкспрессионистов. Но, даже став известным актером, я продолжил занятия искусством и всегда пытался идти в ногу со временем. Поэтому от живописи постепенно отошел и занялся инсталляциями, видеоартом, скульптурой.

— А перформансы устраивали когда-нибудь?

— Сам — нет, но я участвовал во многих перформансах и хеппенингах моих друзей-художников. Получалось очень весело, мы тогда, в 1960-е, ловили кайф от всех этих новых вещей — экспрессионизма, перформансов, инсталляций. Хорошее было время.

— Этому времени вы и посвятили свою выставку?

— Да. Она составлена из работ, созданных в 1960-е. Здесь есть мои биллборды — крупноформатные изображения, созданные на основе черно-белых фотографий, а также ассамбляжи, черно-белые снимки моих друзей — Энди Уорхола, Джаспера Джонса, Алана Кэпроу, Пола Ньюмана…

— А любимые вами мотоциклы попали в объектив камеры?

— У меня есть несколько фотографий, но они на выставке не представлены. Вообще, я к мотоциклам отношусь потребительски — в хорошем смысле слова. Они мне безумно нравятся, я их коллекционирую, все про них знаю. Но мотоцикл не эстетический объект. Это всего лишь удобное средство передвижения, определенный жизненный стиль.

— Вы, кажется, и до России доехать успели?

— Да. Это было пять лет назад. Мой друг Томас Кренц, директор Фонда Соломона Гуггенхейма, тоже без ума от мотоциклов. Томас частенько устраивает мотопробеги в разные части мира. Однажды мы даже до Арабских Эмиратов доехали. И Кренц предложил устроить небольшой мотопробег по России. Я тогда в вашей стране еще не бывал, но очень интересовался ее историей и культурой. В общем, сели мы на мотоциклы и покатили. Кстати, тогда в пробеге участвовал еще и Джереми Айронс — он тоже заядлый байкер. Добрались до Петербурга, осмотрели город, заглянули в Эрмитаж. Наш мотокросс завершился в Новгороде. В этом году в июле мы снова сели на мотоциклы и отправились из Петербурга в Москву.

— Несмотря на ваш плотный график, вам удается отслеживать тенденции в современном искусстве?

— Конечно. Я никогда не зацикливался на собственном творчестве. Мне всегда было интересно знать, что происходит в студии по соседству, чем живут мои коллеги-художники. Искусство развивается — и это радует. Кое-что даже покупаю для собственной коллекции. Но сейчас уже вынужден себя ограничивать: в моем доме больше нет свободного пространства, все заставлено и завешано арт-объектами и картинами.

— Ваша жена разделяет любовь к арту?

— Все мои пять жен ее разделяли, и мне приходилось делить с ними мою коллекцию при разводах. Так что если бы у меня была одна жена, то коллекция сейчас была бы в четыре раза больше.

— Радует ли вас современный кинематограф, так же как искусство?

— Знаете, несмотря на бытующее сейчас мнение о том, что кино в упадке и нет уже былого величия, я вижу больше позитивных моментов. Кино не умерло, наоборот, оно продолжает жить. Есть много молодых талантливых режиссеров, которые создают замечательные малобюджетные картины. Есть маститые режиссеры, продолжающие удивлять своими откровениями. К примеру, Джулиан Шнабель — один из моих любимых режиссеров, мой лучший друг. Его фильм «Скафандр и бабочка» получил приз «За лучшую режиссерскую работу» на последнем Каннском фестивале. В российском кинематографе тоже есть позитивные моменты: русские теперь присутствуют на всех главных кинофестивалях, показывают интересные работы. Лично меня восхищает Никита Михалков. Как он сыграл роль генерала в «Утомленных солнцем»! Талантливый актер и режиссер, да и человек интересный.

Денис Хоппер — голливудский Леонардо да Винчи. Как и гений Возрождения, он настоящий многостаночник: актер, режиссер, художник, скульптор, байкер, коллекционер картин и женских сердец. С 14 сентября по 6 октября в «Манеже» Хоппер представит свои живопись и фото.— Мистер Хоппер, во всем мире вас знают как талантливого актера. Но начинали вы как художник. Ваша выставка — возвращение к истокам?

— Скорее, развитие истоков.

Я действительно начинал как живописец. Еще в середине 1950-х создавал целые серии абстрактных работ — такие большие экспрессивные картины, созданные под впечатлением полотен моих современников, американских неоэкспрессионистов. Но, даже став известным актером, я продолжил занятия искусством и всегда пытался идти в ногу со временем. Поэтому от живописи постепенно отошел и занялся инсталляциями, видеоартом, скульптурой.

— А перформансы устраивали когда-нибудь?

— Сам — нет, но я участвовал во многих перформансах и хеппенингах моих друзей-художников. Получалось очень весело, мы тогда, в 1960-е, ловили кайф от всех этих новых вещей — экспрессионизма, перформансов, инсталляций. Хорошее было время.

— Этому времени вы и посвятили свою выставку?

— Да. Она составлена из работ, созданных в 1960-е. Здесь есть мои биллборды — крупноформатные изображения, созданные на основе черно-белых фотографий, а также ассамбляжи, черно-белые снимки моих друзей — Энди Уорхола, Джаспера Джонса, Алана Кэпроу, Пола Ньюмана…

— А любимые вами мотоциклы попали в объектив камеры?

— У меня есть несколько фотографий, но они на выставке не представлены. Вообще, я к мотоциклам отношусь потребительски — в хорошем смысле слова. Они мне безумно нравятся, я их коллекционирую, все про них знаю. Но мотоцикл не эстетический объект. Это всего лишь удобное средство передвижения, определенный жизненный стиль.

— Вы, кажется, и до России доехать успели?

— Да. Это было пять лет назад. Мой друг Томас Кренц, директор Фонда Соломона Гуггенхейма, тоже без ума от мотоциклов. Томас частенько устраивает мотопробеги в разные части мира. Однажды мы даже до Арабских Эмиратов доехали. И Кренц предложил устроить небольшой мотопробег по России. Я тогда в вашей стране еще не бывал, но очень интересовался ее историей и культурой. В общем, сели мы на мотоциклы и покатили. Кстати, тогда в пробеге участвовал еще и Джереми Айронс — он тоже заядлый байкер. Добрались до Петербурга, осмотрели город, заглянули в Эрмитаж. Наш мотокросс завершился в Новгороде. В этом году в июле мы снова сели на мотоциклы и отправились из Петербурга в Москву.

— Несмотря на ваш плотный график, вам удается отслеживать тенденции в современном искусстве?

— Конечно. Я никогда не зацикливался на собственном творчестве. Мне всегда было интересно знать, что происходит в студии по соседству, чем живут мои коллеги-художники. Искусство развивается — и это радует. Кое-что даже покупаю для собственной коллекции. Но сейчас уже вынужден себя ограничивать: в моем доме больше нет свободного пространства, все заставлено и завешано арт-объектами и картинами.

— Ваша жена разделяет любовь к арту?

— Все мои пять жен ее разделяли, и мне приходилось делить с ними мою коллекцию при разводах. Так что если бы у меня была одна жена, то коллекция сейчас была бы в четыре раза больше.

— Радует ли вас современный кинематограф, так же как искусство?

— Знаете, несмотря на бытующее сейчас мнение о том, что кино в упадке и нет уже былого величия, я вижу больше позитивных моментов. Кино не умерло, наоборот, оно продолжает жить. Есть много молодых талантливых режиссеров, которые создают замечательные малобюджетные картины. Есть маститые режиссеры, продолжающие удивлять своими откровениями. К примеру, Джулиан Шнабель — один из моих любимых режиссеров, мой лучший друг. Его фильм «Скафандр и бабочка» получил приз «За лучшую режиссерскую работу» на последнем Каннском фестивале. В российском кинематографе тоже есть позитивные моменты: русские теперь присутствуют на всех главных кинофестивалях, показывают интересные работы. Лично меня восхищает Никита Михалков. Как он сыграл роль генерала в «Утомленных солнцем»! Талантливый актер и режиссер, да и человек интересный.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».