7 мая 2024
USD 91.31 -0.38 EUR 98.47 -0.09
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "Гилрой нашего времени"

Архивная публикация 2009 года: "Гилрой нашего времени"

В российский прокат выходит фильм Тони ГИЛРОЯ «Ничего личного». Сценарист лент «Ультиматум Борна», «Армагеддон» и «Адвокат дьявола» уверенно чувствует себя в режиссуре (его предыдущий фильм, «Майкл Клейтон», собрал в американском прокате $50 млн, вдвое окупив бюджет). Новая любовно-корпоративно-шпионская история с Джулией Робертс в главной роли нравится автору гораздо больше.
— Как возникла идея фильма?
— Шесть лет назад я получил заказ на сценарий от режиссера и продюсера Стивена Содерберга (постановщик фильмов «Эрин Брокович», «Трафик», «12 друзей Оушена». — «Профиль»). Он очень хотел сделать фильм о шпионах. Но к тому моменту в моем багаже было немало фильмов на эту тему, так что шпионы мне порядком поднадоели. И мне пришла в голову идея, что шпионскую сагу можно подать немного в ином ключе. Частная жизнь шпионов не менее интересна, чем их работа. Мне показалось, что love-story в центре корпоративной войны зрителю должна понравиться. Только представьте двух людей из разведки, которые всю жизнь лгали, изворачивались, сами никогда не верили своим собеседникам. И вот они полюбили друг друга. По-моему, это очень вкусная интрига.
— Вы сразу поняли, что будете не только сценаристом фильма, но и режиссером?
— Да, Стивен был занят, а я после успеха фильма «Майкл Клейтон» понял, что работа режиссера мне очень по душе. Почему не попробовать еще разочек?
— Несколько ваших лент посвящены гигантским корпорациям. Чем мир большого бизнеса так привлекателен для вас?
— Это чистое совпадение, что первые две ленты, в которых я выступил как режиссер, были посвящены этой теме. Хотя этот мир просто удивителен. Крупные компании — это своеобразные государства в государстве. В чем разница между корпорацией и феодальным королевством? У корпорации — свой король, свой суд, свои рыцари, а все вместе — неприступная крепость, которая не сдается без боя. Корпоративный шпионаж — это не выдумка. Все, что мы показали в фильме, происходит каждый день.
— Как вам удалось собрать таких удивительных актеров в одном фильме?
— Чистое везение. Его обычно недооценивают, а ведь это в кино фактор решающий. Десятки гениальных лент не вышли на экраны только потому, что не сошлись звезды. Кто-то не согласился, и все пошло прахом. С Клайвом на одной из вечеринок меня познакомил Джордж Клуни, который был посвящен в мои планы и был в курсе сценария «Ничего личного». До знакомства мне казалось, что Оуэн — неприступный, брутальный и весьма закрытый человек. Но Клайв оказался обаятельнейшим малым с хорошим чувством юмора. Идеальный актер для роли Рэя. Поэтому когда я закончил с «Майклом Клейтоном», тут же, не задумываясь, послал сценарий Клайву. Других вариантов у меня не было. Он сразу согласился. Оставалось пригласить на вторую главную роль Джулию Робертс.
— Как вы уговорили ее?
— Тут пришлось поработать. Без конца звонили ей, представили фильм наилучшим образом, готовы были фейерверки жечь на ее лужайке. И долго ждали ее ответа.
— Без обаяния Оуэна и Робертс фильм мог бы не получиться?
— Да, это все происходит на каком-то подсознательном, химическом уровне. В жизни люди могут ненавидеть друг друга, а в фильме сыграть большую любовь. И наоборот. Это довольно трудно объяснить, но это очень хорошо иллюстрирует одна сцена — в отеле в Риме. Наконец зритель увидит там их личное пространство, микрокосм, вещи, которые их окружают, их быт. Там они настоящие, вне работы, вне интриг. Фильм еще не был готов, а я уже понял, что это одна из самых мною любимых сцен в фильме. Я пересматривал ее вновь и вновь, и мне начало казаться, что между Робертс и Оуэном что-то действительно есть.
— У фильма лихой сюжет, и, по-моему, его просто было интересно снимать.
— Мне важно, что лента обошлась без привязок ко времени: вечная история. Мы хотели сделать фильм не на злобу дня, а чтобы можно было смотреть и двадцать лет спустя.
— Полезно сценаристу побывать в шкуре режиссера?
— Точно вам говорю: мои сценарии теперь станут лучше.

В российский прокат выходит фильм Тони ГИЛРОЯ «Ничего личного». Сценарист лент «Ультиматум Борна», «Армагеддон» и «Адвокат дьявола» уверенно чувствует себя в режиссуре (его предыдущий фильм, «Майкл Клейтон», собрал в американском прокате $50 млн, вдвое окупив бюджет). Новая любовно-корпоративно-шпионская история с Джулией Робертс в главной роли нравится автору гораздо больше.
— Как возникла идея фильма?
— Шесть лет назад я получил заказ на сценарий от режиссера и продюсера Стивена Содерберга (постановщик фильмов «Эрин Брокович», «Трафик», «12 друзей Оушена». — «Профиль»). Он очень хотел сделать фильм о шпионах. Но к тому моменту в моем багаже было немало фильмов на эту тему, так что шпионы мне порядком поднадоели. И мне пришла в голову идея, что шпионскую сагу можно подать немного в ином ключе. Частная жизнь шпионов не менее интересна, чем их работа. Мне показалось, что love-story в центре корпоративной войны зрителю должна понравиться. Только представьте двух людей из разведки, которые всю жизнь лгали, изворачивались, сами никогда не верили своим собеседникам. И вот они полюбили друг друга. По-моему, это очень вкусная интрига.
— Вы сразу поняли, что будете не только сценаристом фильма, но и режиссером?
— Да, Стивен был занят, а я после успеха фильма «Майкл Клейтон» понял, что работа режиссера мне очень по душе. Почему не попробовать еще разочек?
— Несколько ваших лент посвящены гигантским корпорациям. Чем мир большого бизнеса так привлекателен для вас?
— Это чистое совпадение, что первые две ленты, в которых я выступил как режиссер, были посвящены этой теме. Хотя этот мир просто удивителен. Крупные компании — это своеобразные государства в государстве. В чем разница между корпорацией и феодальным королевством? У корпорации — свой король, свой суд, свои рыцари, а все вместе — неприступная крепость, которая не сдается без боя. Корпоративный шпионаж — это не выдумка. Все, что мы показали в фильме, происходит каждый день.
— Как вам удалось собрать таких удивительных актеров в одном фильме?
— Чистое везение. Его обычно недооценивают, а ведь это в кино фактор решающий. Десятки гениальных лент не вышли на экраны только потому, что не сошлись звезды. Кто-то не согласился, и все пошло прахом. С Клайвом на одной из вечеринок меня познакомил Джордж Клуни, который был посвящен в мои планы и был в курсе сценария «Ничего личного». До знакомства мне казалось, что Оуэн — неприступный, брутальный и весьма закрытый человек. Но Клайв оказался обаятельнейшим малым с хорошим чувством юмора. Идеальный актер для роли Рэя. Поэтому когда я закончил с «Майклом Клейтоном», тут же, не задумываясь, послал сценарий Клайву. Других вариантов у меня не было. Он сразу согласился. Оставалось пригласить на вторую главную роль Джулию Робертс.
— Как вы уговорили ее?
— Тут пришлось поработать. Без конца звонили ей, представили фильм наилучшим образом, готовы были фейерверки жечь на ее лужайке. И долго ждали ее ответа.
— Без обаяния Оуэна и Робертс фильм мог бы не получиться?
— Да, это все происходит на каком-то подсознательном, химическом уровне. В жизни люди могут ненавидеть друг друга, а в фильме сыграть большую любовь. И наоборот. Это довольно трудно объяснить, но это очень хорошо иллюстрирует одна сцена — в отеле в Риме. Наконец зритель увидит там их личное пространство, микрокосм, вещи, которые их окружают, их быт. Там они настоящие, вне работы, вне интриг. Фильм еще не был готов, а я уже понял, что это одна из самых мною любимых сцен в фильме. Я пересматривал ее вновь и вновь, и мне начало казаться, что между Робертс и Оуэном что-то действительно есть.
— У фильма лихой сюжет, и, по-моему, его просто было интересно снимать.
— Мне важно, что лента обошлась без привязок ко времени: вечная история. Мы хотели сделать фильм не на злобу дня, а чтобы можно было смотреть и двадцать лет спустя.
— Полезно сценаристу побывать в шкуре режиссера?
— Точно вам говорю: мои сценарии теперь станут лучше.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».