26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Из полицейского в пираты"

Архивная публикация 2007 года: "Из полицейского в пираты"

24 мая на киноэкраны столицы выходит очередная серия морской разбойничьей одиссеи «Пираты Карибского моря: На краю земли». Джека Воробья искали в преисподней, на дне океана, на краю земли и, конечно, нашли. И найдут еще не раз, если зритель не соскочит с увлекательной киноэпопеи, прельстившись новым кумиром.Который год душка-Воробей таскает «крошки» с голливудского стола: «Пираты Карибского моря» с их удивительными сборами стали настоящим феноменом легкого жанра XXI века. До сих пор в секторе голливудских приключений задавали тон вампиры, супермены да монстры, пираты же топтались где-то у половичка. Но ветер переменился, и сегодня третий пиратский рейд вот-вот настигнет мировые экраны. Кстати, вторые «Пираты» в первый уик-энд собрали $136 млн. — абсолютный рекорд за всю историю кино (лишь на днях побитый картиной «Человек-паук 3»). Всего же сборы фильма значительно превысили заветный миллиард ($1,7 млрд.), и продюсер Джерри Брукхаймер («Армагеддон») со товарищи, должно быть, потирают руки.

Новые «Пираты Карибского моря: На краю земли» обещают большие волны, мрачное море и Джека Воробья, недопереваренного гигантским спрутом. Пиратам предстоит дать бой Ост-Индской компании — английской монополии, по-пиратски орудующей в колониях. Предположительно на стороне Джека выступят кузнец Уилл Тернер (Орландо Блум, «Властелин колец») и губернаторская дочурка Элизабет Суонн (Кира Найтли, «Король Артур»).

Но главный вопрос, в каком настроении будет сам Джек Воробей — Джонни Депп.

Депп вспоминал, что на съемках первых «Пиратов» двое из продюсеров фильма не находили себе места. Они считали, что дурачащийся Депп переигрывал и рисковал все испортить. «Почему он ведет себя как клоун?!» — вопрошали они. Джонни вынужден был проводить с ними разъяснительную работу, объясняя, что, раз его приглашали Джим Джармуш и Тим Бартон и раз он снялся в «Мертвеце» и «Сонной лощине», он-де знает, что делает. Внушение подействовало — от него отстали, но, скорее всего, Депп просто не мог вести себя иначе. Оказавшись в этой романтической белиберде, дурачился от души, как положено серьезному мужчине, которого затащили на детский утренник.

Рядом с партнерами по фильму, 27-летним Орландо Блумом и 19-летней Кирой Найтли, Депп, наверное, чувствовал себя просоленным жизнью мачо, и дело было не в его сорока годах. Просто он рано начал жить. В 12 лет сбежал из дома и поселился с приятелем в старой машине. Если не врет, лишился девственности в 13, а женился в 16, между делом успел создать рок-группу и побыть членом уличных банд (говорит, крушили все, что попадалось под руку, — можно только догадываться, как он оторвался в роли Джека Воробья). Вскоре Депп уже снимался в кино, а после 20 лет попал в полицейский сериал, из которого не мог выпутаться года четыре. Хотя это «мыло» принесло ему всеамериканскую славу, Джонни плевался и иначе как дурацким шоу не называл. Из-за этого уже в 27 лет он, наверное, испытал кризис среднего возраста — при кажущихся успехах явно застоялся. Во всяком случае, этот кризис явно мелькал в отчаянии, передавшемся герою Деппа в «Мечтах Аризоны». В этот странно-пронзительный фильм, смонтированный к Берлинскому фестивалю 1993 года, казалось, каждый вложил немного себя. Депп — неудавшегося актера, убегающего от реальности, 49-летняя Фэй Данауэй — роковую красавицу накануне сорокалетия, режиссер Эмир Кустурица — человека, у которого отняли все (югославы как раз начали резать друг друга, и наполовину серб, наполовину мусульманин Кустурица не знал, что же отрезать себе). В той искренности, с какой Депп по сюжету забился в кожи старого «кадиллака» и сник под мандолины Бреговича из In Death Car, читалось что-то очень личное.

Впрочем, вскоре все наладилось, и следующие десять лет Деппу попадались россыпи серьезных ролей-жемчужин, пока наконец он не заделался морским разбойником.

Да и режиссер трилогии Гор Вербински по молодости играл панк, пока не сменил гитару на свою первую камеру. Пиратская жилка проскользнула и в цепкой амазонке Кире Найтли. Ради кино экспансивная Кира простилась с колледжем, и теперь она не только двойник принцессы Амидалы из «Звездных войн», но и девушка короля Артура — совсем недурно для 22 лет. Кстати, Найтли родилась в результате устного «брачного контракта»: папа с мамой, английские актеры, договорились, что заведут второго ребенка, лишь когда мама состоится как драматург. Судя по результату, мама состоялась.

В итоге сбилось вполне пиратское братство оторв, и единственным, кто плохо вязался с этой компанией, был кузнец в исполнении прилежного Орландо Блума. Его так и тянет к рыцарству: эльф-воитель из «Властелина колец» уже успел наделать подвигов в батальном «Царстве Христовом». Но, положа руку на сердце, если бы кузнеца с режиссером пришибло мачтой, а Киру Найтли незаметно подменили Натали Портман, этого никто бы особо и не заметил.

Сдается, что фильм сделали одни кривляния Деппа, и, выкинь его за борт, останется Диснейленд со скелетиками. Впрочем, лишь на первый взгляд. На деле первые «Пираты» — «Черная жемчужина» — при кажущейся попсовости были ювелирным изделием и имели глубоко эшелонированное прошлое. Сюжет выписывали создатели Шрека, неразлучные сценаристы Тед Эллиот и Терри Россио: феномен сексапильной молодки, торопящейся принять сто грамм приключений на грудь, они отработали еще в «Маске Зорро». Помните, там Кэтрин Зета-Джонс, кстати, тоже дочь губернатора, визжа, орудовала шпагой. А на острие этой самой шпаги вертелся юморной «плохой парень» в исполнении Антонио Бандераса, ужимки которого были сродни депповским.

И крупным козырем «Пиратов» были не только звук, спецэффекты и костюмы, за которые их номинировали на «Оскара», но и искусные комические нюансы: закатившийся под лавку глаз, запертая в шкафчике кисть руки, веревка, свитая из шерсти со спины Воробья. Примерно так неразлучная пара Эллиот и Россио оживляли и мрачную японскую «Годзиллу»: трудно было сдержать улыбку, когда беби-годзиллы поскользнулись на шариках, разбросанных в Радио-Сити.

Но главное, первых «Пиратов» сделало то, что не только сам Депп, но и сценаристы не воспринимали фильм всерьез: получились карибские сказки глазами Шрека, хотя в успехе «Пиратов» проглядывает и великий диснеевский миф — «Питер Пэн».

Жаль только, что в сиквеле чувство юмора оставило всех. Как только Блум под трагическую музыку начал вызволять отца, а Найтли — говорить о душе Воробья, шоу захромало на оба костыля. Юморной пират в вечном артистическом припадке был ни к чему: ни со страху умереть, ни замуж выйти. Вместо того, чтобы спасать мир, он даст деру на острова. Откровенно говоря, вторые «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» вышли так себе, и вернется ли шрековское чувство юмора к пиратоводам на этот раз — большой вопрос.

По сюжету за дело в новом фильме взялись китайцы, а уж если потребовалась их помощь, значит, дела Джека Воробья совсем плохи.

Остается надеяться, что в новом фильме снова есть место для мужчины-безделушки с противоречивым внутренним миром. Ведь под занавес предыдущего кино проглянула близость между Воробьем и Элизабет, и теперь девушка плывет искать Джека на краю света, таща за собой влюбленного Блума и воскресшего капитана Барбоссу (Джеффри Раш).

Премьера в Диснейленде с пригласительными по $1,5 тыс. назначена на 19 мая, а в Москве — на 24 мая. Фильм охраняют от посторонних глаз, словно испанский галион, груженный золотыми, — современные видеопираты будут половчее карибских.

24 мая на киноэкраны столицы выходит очередная серия морской разбойничьей одиссеи «Пираты Карибского моря: На краю земли». Джека Воробья искали в преисподней, на дне океана, на краю земли и, конечно, нашли. И найдут еще не раз, если зритель не соскочит с увлекательной киноэпопеи, прельстившись новым кумиром.Который год душка-Воробей таскает «крошки» с голливудского стола: «Пираты Карибского моря» с их удивительными сборами стали настоящим феноменом легкого жанра XXI века. До сих пор в секторе голливудских приключений задавали тон вампиры, супермены да монстры, пираты же топтались где-то у половичка. Но ветер переменился, и сегодня третий пиратский рейд вот-вот настигнет мировые экраны. Кстати, вторые «Пираты» в первый уик-энд собрали $136 млн. — абсолютный рекорд за всю историю кино (лишь на днях побитый картиной «Человек-паук 3»). Всего же сборы фильма значительно превысили заветный миллиард ($1,7 млрд.), и продюсер Джерри Брукхаймер («Армагеддон») со товарищи, должно быть, потирают руки.

Новые «Пираты Карибского моря: На краю земли» обещают большие волны, мрачное море и Джека Воробья, недопереваренного гигантским спрутом. Пиратам предстоит дать бой Ост-Индской компании — английской монополии, по-пиратски орудующей в колониях. Предположительно на стороне Джека выступят кузнец Уилл Тернер (Орландо Блум, «Властелин колец») и губернаторская дочурка Элизабет Суонн (Кира Найтли, «Король Артур»).

Но главный вопрос, в каком настроении будет сам Джек Воробей — Джонни Депп.

Депп вспоминал, что на съемках первых «Пиратов» двое из продюсеров фильма не находили себе места. Они считали, что дурачащийся Депп переигрывал и рисковал все испортить. «Почему он ведет себя как клоун?!» — вопрошали они. Джонни вынужден был проводить с ними разъяснительную работу, объясняя, что, раз его приглашали Джим Джармуш и Тим Бартон и раз он снялся в «Мертвеце» и «Сонной лощине», он-де знает, что делает. Внушение подействовало — от него отстали, но, скорее всего, Депп просто не мог вести себя иначе. Оказавшись в этой романтической белиберде, дурачился от души, как положено серьезному мужчине, которого затащили на детский утренник.

Рядом с партнерами по фильму, 27-летним Орландо Блумом и 19-летней Кирой Найтли, Депп, наверное, чувствовал себя просоленным жизнью мачо, и дело было не в его сорока годах. Просто он рано начал жить. В 12 лет сбежал из дома и поселился с приятелем в старой машине. Если не врет, лишился девственности в 13, а женился в 16, между делом успел создать рок-группу и побыть членом уличных банд (говорит, крушили все, что попадалось под руку, — можно только догадываться, как он оторвался в роли Джека Воробья). Вскоре Депп уже снимался в кино, а после 20 лет попал в полицейский сериал, из которого не мог выпутаться года четыре. Хотя это «мыло» принесло ему всеамериканскую славу, Джонни плевался и иначе как дурацким шоу не называл. Из-за этого уже в 27 лет он, наверное, испытал кризис среднего возраста — при кажущихся успехах явно застоялся. Во всяком случае, этот кризис явно мелькал в отчаянии, передавшемся герою Деппа в «Мечтах Аризоны». В этот странно-пронзительный фильм, смонтированный к Берлинскому фестивалю 1993 года, казалось, каждый вложил немного себя. Депп — неудавшегося актера, убегающего от реальности, 49-летняя Фэй Данауэй — роковую красавицу накануне сорокалетия, режиссер Эмир Кустурица — человека, у которого отняли все (югославы как раз начали резать друг друга, и наполовину серб, наполовину мусульманин Кустурица не знал, что же отрезать себе). В той искренности, с какой Депп по сюжету забился в кожи старого «кадиллака» и сник под мандолины Бреговича из In Death Car, читалось что-то очень личное.

Впрочем, вскоре все наладилось, и следующие десять лет Деппу попадались россыпи серьезных ролей-жемчужин, пока наконец он не заделался морским разбойником.

Да и режиссер трилогии Гор Вербински по молодости играл панк, пока не сменил гитару на свою первую камеру. Пиратская жилка проскользнула и в цепкой амазонке Кире Найтли. Ради кино экспансивная Кира простилась с колледжем, и теперь она не только двойник принцессы Амидалы из «Звездных войн», но и девушка короля Артура — совсем недурно для 22 лет. Кстати, Найтли родилась в результате устного «брачного контракта»: папа с мамой, английские актеры, договорились, что заведут второго ребенка, лишь когда мама состоится как драматург. Судя по результату, мама состоялась.

В итоге сбилось вполне пиратское братство оторв, и единственным, кто плохо вязался с этой компанией, был кузнец в исполнении прилежного Орландо Блума. Его так и тянет к рыцарству: эльф-воитель из «Властелина колец» уже успел наделать подвигов в батальном «Царстве Христовом». Но, положа руку на сердце, если бы кузнеца с режиссером пришибло мачтой, а Киру Найтли незаметно подменили Натали Портман, этого никто бы особо и не заметил.

Сдается, что фильм сделали одни кривляния Деппа, и, выкинь его за борт, останется Диснейленд со скелетиками. Впрочем, лишь на первый взгляд. На деле первые «Пираты» — «Черная жемчужина» — при кажущейся попсовости были ювелирным изделием и имели глубоко эшелонированное прошлое. Сюжет выписывали создатели Шрека, неразлучные сценаристы Тед Эллиот и Терри Россио: феномен сексапильной молодки, торопящейся принять сто грамм приключений на грудь, они отработали еще в «Маске Зорро». Помните, там Кэтрин Зета-Джонс, кстати, тоже дочь губернатора, визжа, орудовала шпагой. А на острие этой самой шпаги вертелся юморной «плохой парень» в исполнении Антонио Бандераса, ужимки которого были сродни депповским.

И крупным козырем «Пиратов» были не только звук, спецэффекты и костюмы, за которые их номинировали на «Оскара», но и искусные комические нюансы: закатившийся под лавку глаз, запертая в шкафчике кисть руки, веревка, свитая из шерсти со спины Воробья. Примерно так неразлучная пара Эллиот и Россио оживляли и мрачную японскую «Годзиллу»: трудно было сдержать улыбку, когда беби-годзиллы поскользнулись на шариках, разбросанных в Радио-Сити.

Но главное, первых «Пиратов» сделало то, что не только сам Депп, но и сценаристы не воспринимали фильм всерьез: получились карибские сказки глазами Шрека, хотя в успехе «Пиратов» проглядывает и великий диснеевский миф — «Питер Пэн».

Жаль только, что в сиквеле чувство юмора оставило всех. Как только Блум под трагическую музыку начал вызволять отца, а Найтли — говорить о душе Воробья, шоу захромало на оба костыля. Юморной пират в вечном артистическом припадке был ни к чему: ни со страху умереть, ни замуж выйти. Вместо того, чтобы спасать мир, он даст деру на острова. Откровенно говоря, вторые «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» вышли так себе, и вернется ли шрековское чувство юмора к пиратоводам на этот раз — большой вопрос.

По сюжету за дело в новом фильме взялись китайцы, а уж если потребовалась их помощь, значит, дела Джека Воробья совсем плохи.

Остается надеяться, что в новом фильме снова есть место для мужчины-безделушки с противоречивым внутренним миром. Ведь под занавес предыдущего кино проглянула близость между Воробьем и Элизабет, и теперь девушка плывет искать Джека на краю света, таща за собой влюбленного Блума и воскресшего капитана Барбоссу (Джеффри Раш).

Премьера в Диснейленде с пригласительными по $1,5 тыс. назначена на 19 мая, а в Москве — на 24 мая. Фильм охраняют от посторонних глаз, словно испанский галион, груженный золотыми, — современные видеопираты будут половчее карибских.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».