Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Камень преклонения"

У американских ювелиров есть серьезные шансы завоевать российский рынок — потакая вкусам состоятельных россиян, которые любят демонстрировать свою состоятельность. О связи «драгоценной» индустрии и национального характера рассказал главный дизайнер американской компании John Hardy Ги БЕДАРИДА, который представил в ювелирном доме «Голконда» коллекцию Cinta. «Профиль»: Гвоздь коллекции, безусловно, браслет с огромным — 84 карата — рубеллитом (разновидность турмалина. — «Профиль»). Откуда родом такой камень?

Ги Бедарида: Этот — из Камбоджи. Там есть странное место, буквально «посреди ничего». Но именно туда приезжают знаменитые дилеры из Нью-Йорка в поисках уникальной «добычи». Они встают с табличкой, где написано, какой камень им нужен, и выжидают. Там-то мы и купили этот необычный рубеллит.

«П.»: Какие требования у компании John Hardy к камням?

Г.Б.: Красота каждого камня более достойна внимания, чем его цена и размер. Мы ищем камни по всему миру — в Бирме, Вьетнаме, Индии, Бразилии. Мы не покупаем камень, если он просто дорогой или крупный. Легко было бы найти обычные бриллианты, сапфиры или рубины, но это нам неинтересно: камень должен быть редким и обладать особой красотой. В нашей коллекции есть такие, которые не считаются очень дорогими, но хороши сами по себе: голубой лунный камень, гранатовая шпинель, оливковые цирконы, турмалины самых разных оттенков — от синего и зеленого до кроваво-красного.

«П.»: Создавая украшение, вы отталкиваетесь от камня или, наоборот, ищете камень под задуманный дизайн?

Г.Б.: Сначала я должен увидеть камень, а уже потом вдохновение подскажет мне, как его превратить в украшение. Вообще, должен сказать, что мастер может сделать что-то стоящее только в хорошем настроении. Поэтому я живу на острове Бали — там нет стрессов.

«П.»: Вы представляете женщину, которая это наденет?

Г.Б.: Я делаю украшение в соответствии со своим воображением. А нужная женщина придет и скажет: это мое.

«П.»: У марки John Hardy есть ноу-хау?

Г.Б.: Украшения XVIII века вдохновили нас на использование черненого металла. В то время часть украшения, которая соприкасалась с камнем — металлические ушки и оправа, — делалась из серебра, чтобы более жесткий металл не поцарапал камень. Украшение получалось «слоеным» — из серебра и золота. Со временем серебро чернело, и на темном фоне камень начинал играть еще ярче. Конечно, сейчас мы используем не серебро, а черненное по оригинальной технологии 18-каратное золото. Другой важный аспект наших украшений — цвет. Третий — подвижность элементов. Изделие должно отзываться на движения тела, «играть», быть пластичным. Самая сокровенная мечта — чтобы женщина в моих украшениях чувствовала себя так комфортно, что могла бы в них выспаться.

«П.»: В России более известны европейские ювелирные марки. В чем разница между европейским и американским стилем?

Г.Б.: В Америке очень разные вкусы и все стили смешаны. Лучшие мастера здесь — это европейцы, работающие на ведущие американские компании, например на Tiffany. Но вообще американская школа более экспериментальна. Она шагнула вперед по сравнению с европейской. Америка не боится пробовать и открыта любым экспериментам.

«П.»: Существует мнение, что американские украшения более доступны по цене, поэтому их запросто носят не только по торжественным случаям, но и каждый день…

Г.Б.: Американцев никак не смущает цена, потому что они могут купить абсолютно все. Но они хотят быть уверенными, что приобрели действительно достойную вещь, которую можно носить повсюду и днем, и ночью. В Америке богатые люди — это значит успешные люди. Там люди демонстрируют свое богатство с удовольствием. В Европе же до сих пор бытует мнение, что человек не должен показывать все, что имеет: дескать, это неприлично и лучше выглядеть скромнее.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK