Наверх
17 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Корпоративный меценат"

Само словосочетание дышит поэтикой и трепетностью, которые так пронзительно и тонко передает одноименная гравюра Андо Хиросиге, выдающегося японского графика середины XIX века.

Эту одну из лучших гравюр из знаменитой коллекции японского искусства ГМИИ имени А.С. Пушкина увидят посетители выставки , открывшейся 22 февраля в музее на Волхонке и приуроченной к выходу двухтомного каталога коллекции. 


Всего на выставке, которая продлится до 20 апреля, представлено 200 из почти полутора тысяч гравюр, включенных в каталог. Вся же японская коллекция музея насчитывает тысячи экспонатов: живописные свитки, иллюстрированные книги, альбомы, цветные гравюры, ширмы, рисунки и другие работы почти всех ведущих японских графиков XVIII-XIX веков, редкие экземпляры афиш театров и чайных домов того времени. 


Большинство произведений было приобретено в 90-х годах XIX века в Японии офицером русского флота Сергеем Китаевым (1864-1927), одним из первых в России коллекционеров и знатоков искусства этой страны. В дальнейшем собрание, включенное в 1924 году в фонды ГМИИ имени А.С. Пушкина, пополнялось за счет приобретений у коллекционеров, пожертвований и даров (в том числе от Сергея Эйзенштейна). Впервые экспонаты из тогда еще частной коллекции Китаева были публично представлены в 1896 году в Академии художеств в Петербурге и потом еще дважды демонстрировались на выставках в дореволюционной России. 


В наши дни наиболее значимыми событиями в биографии японской коллекции ГМИИ имени А.С. Пушкина стали выставки гравюр сначала в крупнейших городах Японии в 1993-1994 годах, а затем и в Москве в 2000 году. Последняя стала возможна благодаря поддержке JT International. Эта же японская компания, крупнейший производитель табачных изделий в России, выступила спонсором и нынешней выставки на Волхонке. 


На состоявшейся накануне ее открытия пресс-конференции представитель JTI Такуши Секи отметил, что компания уже более 10 лет причастна к деятельности величайшей сокровищницы мировой культуры, а поддержка данной экспозиции ей дорога вдвойне. .


Напомним, эта выставка приурочена к выходу долгожданного каталога самой японской коллекции, также поддержанного JTI. Этот фундаментальный труд многие годы готовила Беата Воронова, куратор и хранитель фонда восточной графики ГМИИ имени А.С. Пушкина. А его публикация, как признается директор музея Ирина Антонова, стала возможна во многом благодаря помощи таких спонсоров, как компания JTI.


Сбережение лучших образцов национального искусства, создание условий для созерцания их миллионами требуют немалых усилий. Исходя из этой благородной миссии, JTI и взяла на себя поддержку знаменитой коллекции. Компания поддерживает и другие проекты ГМИИ имени А.С. Пушкина, а также выступает надежным партнером таких жемчужин нашей культуры и истории, как Большой и Мариинский театры, Эрмитаж и Русский музей. Руководство JTI убеждено: деятельность компании не может происходить в отрыве от жизни общества в целом, его интересов и устремлений, и потому оказывать посильную поддержку россиянам в сохранении культурно-исторического наследия для компании столь же естественно, как осуществление бизнеса. 


И сегодня, благодаря такой поддержке, мы можем познакомиться с неповторимыми по тонкости и красоте гравюрами, которые уже несколько веков пленяют сердца не только художников, но и всякого, кто пытается прикоснуться к этим шедеврам — — искусства далекой и загадочной страны.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK