Наверх
26 октября 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Летняя обувь-2007"

Ранняя и теплая весна почти по всей России застала автомобилистов врасплох: они не знают, что делать — менять зимние шины на летние прямо сейчас или еще подождать.Общее правило смены покрышек таково: если средняя температура воздуха превышает плюс 7 градусов, их надо менять. Зимние шины при более высокой температуре резко снижают свои сцепные и тормозные свойства (оказываются заметно хуже летних) и к тому же быстро изнашиваются. А шипованные еще и интенсивно теряют шипы и к следующей зиме могут оказаться беззубыми.

Ручей—река

Финские шины Nokian Hakka и французские, семейства Michelin Latitude, — самые свежие новинки рынка в секторе премиум. К слову, по мере роста доходов и автомобильной грамотности россиян потребление шин этого класса неуклонно увеличивается: премиум-покрышки дольше служат, надежны в эксплуатации, обеспечивают большую безопасность, бережнее относятся к подвескам машин и в конечном счете дешевле обходятся70 лет назад первой выпустила специальные зимние шины — знаменитые ныне Hakkapeliitta, одни из лучших для льда и снега. Неудивительно, что раскрученный и хорошо узнаваемый бренд теперь используется и для специальных летних шин, изготовленных к нынешнему сезону. По словам Теппо Хуовилы, начальника отдела по развитию продукции компании Nokian, шины Hakka примечательны тем, что спроектированы исключительно для северных стран: Швеции, Финляндии, Норвегии, России, а заодно Украины и Казахстана. Они учитывают состояние их дорог и качество покрытия. Nokian всегда специализировалась на производстве хорошей «обуви для дома», и финские шины интересны российским автолюбителям именно тем, что Финляндия по климату и дорогам похожа на нашу страну. Причем продажи легковых шин в России и СНГ у Nokian превзошли в прошлом году совокупный сбыт покрышек в Швеции, Норвегии и у себя на родине, где шины этой марки самые популярные.

Hakka производится в двух исполнениях — V и H, которые различаются не рисунком, а конструктивно. Nokian Hakka V обладает повышенными спортивными качествами, а Hakka Н — повышенной износостойкостью и комфортабельностью. По мнению Теппо Хуовилы (которое разделяют и специалисты других компаний), автомобилисты должны выбирать покрышки для лета, исходя из их свойств на мокрой поверхности, даже если лето обещает быть солнечным и жарким, поскольку главные проблемы на дороге возникают, когда поверхность проезжей части мокрая и особенно когда дождь только начинается.

Несимметричный рисунок и три ребра жесткости Hakka обеспечивают стабильность движения на таких дорогах и существенно снижают риск аквапланирования, когда шина на большой скорости влетает в лужу или всплывает, не справляясь с большим количеством воды на проезжей части, а автомобиль теряет контакт и управляемость. На новой покрышке применен несимметричный клинообразный протектор, а рисунок построен по принципу «ручей—река»: вода из-под шины принудительно и целенаправленно выжимается через множество канавок в одно большое русло и выводится за пределы шины.

Замеры показали: на скорости 75 км/ч при сантиметровом слое жидкости Hakka в состоянии «переработать» бочку воды за 4 секунды. А на полигоне, обильно поливаемом из брандспойтов, мне удалось разогнаться на этих покрышках до 160 км/ч без потери устойчивости и управляемости автомобиля, хотя рекомендованная скорость движения в дождь — не более 80 км/ч. Клинообразное строение обеспечивает еще и устойчивость машины в поворотах. А для облегчения процесса вывода воды из-под шины поверхности «ручейков» и «рек» отшлифовали чуть ли не до блеска. Важно лишь установить шину правильно: надписями наружу.

Специальные «ковшики» на боковинах Hakka — еще одно оригинальное и вызывающее уважение новшество. «Ковшики» препятствуют разбросу воды по сторонам, на окружающие и встречные машины, на пешеходов. Для лучшего продвижения нового продукта на рынке компания обязуется всем купившим Hakka в этом году поменять или отремонтировать поврежденную (не преднамеренно, разумеется) покрышку, включая порезы и вздутия, на новую бесплатно, если износ протектора не достиг предельно разрешенных 4 мм. Цифры индикатора степени износа изготовлены на шине так, что исчезают по мере стесывания покрышки. Пропадает и специальная «капелька», что означает: риск аквапланирования стал опасно высоким. С ней исчезает и обязательство по бесплатной замене.

Hakka выпускают соответственно в 18 и 20 типоразмерах для дисков от R14 до R17, и их производство начато на российском заводе Nokian во Всеволожске. В компании сообщили, что к 2011 году производительность завода будет увеличена вдвое, до 10 млн. штук. А это уже близко к объемам выпуска шин лидерами российской шинной отрасли вообще, а не только класса премиум. Рекомендованные цены на эти покрышки колеблются от 3030 до 3670 рублей за штуку в зависимости от размера.

На полигоне на машинах Volvo S60, Nissan Teana и Primera, Lexus IS200, Ford Mondeo и C-Max, Mazda 3, Honda Civic, Hyundai NF, BMW 3-серии и даже «сумасшедшей» Audi RS4 я сравнил Hakka с известными летними шинами Michelin Primacy, Bridgestone Turanza, Continental Premium Contactact 2. У финской шины, как мне показалось, свойства на сухой, мокрой и очень мокрой дороге распределены равномернее, чем у конкурентов. Иными словами, она универсальнее существующих шин и остается чуткой и послушной в управлении на любых дорогах.

Параллельно для коммерческих автомобилей Nokian выпустила семейство шин Hakka С.При этом Hakka С Cargo предназначены для микроавтобусов, легких грузовиков и фургонов, а Hakka С Van — для минивэнов и универсалов. Новинки напоминают классические грузовые покрышки и имеют специальные полости охлаждения, поскольку для таких шин характерен повышенный нагрев в процессе эксплуатации. По заявлению изготовителя, новые покрышки в состоянии в течение долгого времени выдерживать большой вес без потери свойств. Специальное уплотнительное кольцо защищает полость между шиной и диском от грязи и песка. Hakka С Cargo при этом симметрична, и ее можно ставить на разные стороны и оси автомобиля для большей экономии и равномерного износа.

Владельцам джипов

Две горячие французские новинки — Michelin Latitude, модели Tour HP и Sport — предназначены для вседорожников. По прогнозам, к концу нынешнего десятилетия количество джипов на дорогах утроится. Это самый быстрорастущий сегмент автомобильного рынка России (и Европы тоже), и компания, по словам коммерческого директора Michelin в России Алексея Платова, сосредоточилась теперь на данном направлении. При этом требования владельцев таких автомобилей к шинам совпадают с пожеланиями тех, кто ездит на легковых автомобилях, поскольку большую часть времени кроссоверы используются на обычных дорогах. Обычно шины для них отличают высокая шумность, отсутствие комфорта и повышенный износ. Управляемость на мокрой дороге остается для этих покрышек также определяющей.

Michelin Latitude Sport создана в партнерстве с Porsche и устанавливается на новом поколении Porsche Cayenne. По заявлению производителя, она омологирована также под скоростные вседорожники Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen и некоторые другие марки. Для создания этих покрышек компания привлекала опыт производства шин для автогонок. Конструкция протектора и состав резиновой смеси для Latitude Sport взяты от спортивной Pilot Sport 2.

У новинки повышена грузоподъемность, а скоростные свойства уравнены с легковыми шинами, поскольку новые джипы заметно быстрее. Проблема лишь в том, что на большой скорости центробежная сила существенно деформирует тяжелую покрышку, уменьшая пятно контакта, а следовательно, снижает устойчивость автомобиля. Протектор Latitude Sport усилен специальным нейлоновым брекерным слоем, продленным в плечевые зоны покрышки, а его нити расположены с переменным шагом, что позволяет шине держаться за дорогу всей поверхностью пятна контакта в любом положении и на любой скорости. Рекомендованная изготовителем цена для колес R18 — 8590 рублей за покрышку.

Создавая шины Latitude Tour HP, компания Michelin добивалась прежде всего долговечности. По данным экспертов независимой немецкой организации TUV, пробег покрышки увеличился в среднем на 35% по сравнению с одноклассниками, и Latitude Tour HP служит четыре года вместо трех лет. Примененная на этих шинах технология сцепляющихся ламелей (канавок для отвода воды) повышает устойчивость автомобиля в поворотах и при маневрировании на скорости. А низкое сопротивление качению позволяет экономить горючее. Новинка поступит в продажу также в варианте ZP, при котором шина не боится прокола и полной потери давления. Со спущенной ZP можно проехать еще 80 км на скорости до 80 км/ч. Рекомендованная цена для колес R17 — 6900 рублей за штуку.

Российский прорыв

Из других свойств летних покрышек специалисты в качестве самых важных отмечают величину тормозного пути с большой скорости на мокрой дороге. По данным TUV, лидер тут шина Michelin Primacy HP, у которой остановочный путь короче одноклассников на 1,2 метра — именно их обычно недостает, чтобы избежать наезда или столкновения. Однако шина предназначена для больших семейных и представительских авто. А для автомобилей классов В и С лучшей шиной на рынке признается финская Nokian i3 (от 1990 рублей за покрышку; на нее, кстати, тоже распространяется в этом году предложение о бесплатной замене). В компании подчеркивают, что свойства Nokian i3 наилучшим образом проявляются при сильном дожде и в прохладную погоду.

Между тем российский производитель шин класса премиум — компания «Амтел-Фредештайн» (Amtel Vredestein) — получила допуск к поставке шин на автомобили Renault на первичную комплектацию, в частности на модель Logan. А ее новые покрышки Vredestein Sportrac 3 и Ultrac Sessanta разработаны совместно с дизайнерским ателье Джуджаро (Giugiaro) и адресованы владельцам крутых и скоростных автомобилей, среди которых Alfa Romeo 159, Volvo S40 и V50, VW Passat, а также Maserati, Mercedes CLK AMG, Audi S6 и т.п.

У Ultrac Sessanta есть вариант для скоростных вседорожников. Характерная особенность новых шин Vredestein, по заявлению производителя, — круглый отпечаток протектора, который свидетельствует о том, что шина обладает хорошими сцепными качествами и устойчивостью в поворотах. В составе резины используются кремний, активированный уголь и чувствительная к температуре смола.

При этом все производители шин не устают повторять: самая современная электроника, продвинутые подвески и суперактивные тормоза хороши ровно настолько, насколько им позволяют быть таковыми установленные на машину покрышки. Экономить на хороших шинах — себе дороже.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
26.10.2021
25.10.2021