26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Меркантильный дар"

Архивная публикация 2007 года: "Меркантильный дар"

Сказать, что тебя не интересуют деньги, — значит покривить душой. Иначе бы не пользовались таким успехом книги, рассказывающие, как сколотить состояние.

На русский язык переведена книга американского журналиста Дэвида Хоффмана «Олигархи. Богатство и власть в новой России» (М.: КоЛибри), вышедшая в 2002 году в Соединенных Штатах. С 1995 по 2001 год Хоффман возглавлял московское бюро «Вашингтон пост» и одновременно работал над книгой об олигархическом капитализме в России, героями которой стали Александр Смоленский, Борис Березовский, Михаил Ходорковский, Владимир Гусинский, Анатолий Чубайс и Юрий Лужков. В предисловии к русскому изданию автор отмечает, что выбрал именно эти персоны, которые «сделали много полезного для своей страны, но и причинили ей много вреда», потому что «они стали символом грандиозного перехода России от потерпевшего крах социализма к олигархическому капитализму, которому и отведено центральное место в этой книге».


Хоффман старается быть максимально объективным, выстраивая монументальное исследование на основе огромного числа источников. Кроме интервью со всеми главными действующими лицами и более чем двумястами участниками событий, автор опирается на мемуары, воспоминания, стенограммы мероприятий, исследования, финансовые отчеты компаний и публикации в прессе, тщательно перепроверяя информацию и подчеркивая «осторожное» отношение к любым источникам.


Специально для русского издания Хоффман написал послесловие, в котором прослеживает судьбу основных фигурантов на протяжении пяти лет, разделяющих русское и оригинальное издание книги.


Т. Харв Экер, автор книги «Думай как миллионер» (М.: ЭКСМО), оценивает свой труд как «самую выдающуюся книгу о деньгах, которую вам приходилось читать», на том основании, что изложенная методика позволила разбогатеть как ему самому («я обладаю даром царя Мидаса: все, к чему прикасаюсь, превращается в золото»), так и тысячам последователей. Как и герой небезызвестной повести Михаила Булгакова, Т. Харв Экер считает, что виной всему, в том числе недостатку денег, является «разруха в головах»: подавляющее большинство людей не обладает внутренней готовностью зарабатывать и хранить большие суммы. Как воспитать в себе эту готовность? Автор рекомендует избавиться от негативного, часто унаследованного от родителей отношения к богатству, общаться с состоятельными людьми и учиться у них, не устанавливать планку для своих доходов и никогда не работать за зарплату — только на себя, или за процент, или за комиссионные.


Кроме установок, автор дает потенциальному миллионеру конкретные советы по управлению имеющимся бюджетом, настаивает на ежедневных упражнениях по вербальному программированию, каждое из которых заканчивается произнесением мантры: «Я думаю как миллионер!», и не устает повторять, что книгу нужно внимательно перечитывать по крайней мере раз в месяц.


Джон Вайни в книге «Вы мечтаете стать главой компании?» (М.: Олимп-Бизнес) декларирует более скромную цель — научить вчерашнего студента добраться до самой вершины карьерной лестницы. Рекомендации, однако, менее четки, чем хотелось бы. В первых главах автор пытается заставить потенциального гендиректора подумать о том, стоит ли ему вообще идти в бизнес, настаивает на необходимости хорошего образования и раннего выбора профессии, чтобы большую часть книги посвятить описанию качеств, которыми должен обладать идеальный руководитель. Завершающая глава пытается утешить тех, кто не добрался до вершины с первой попытки, рассказывая о прелестях работы на вторых ролях — операционным директором, рядовым членом совета директоров и даже «бизнес-архангелом».


И в самом деле, стоит ли так упираться на пути к креслу генерального, когда менеджерские позиции таят в себе множество плюсов. К примеру, у менеджера, при прочих равных, все же больше возможностей, чем у главы компании, заниматься литературным творчеством. Как, например, у авторов книги «Пятничный менеджер: о менеджерах в шутку и всерьез» (М.: Манн, Иванов и Фербер). Этот сборник — плод коллективного творчества членов сообщества менеджеров E-executive, представивших свои рассказы, очерки, дневники, записки о жизни в большом или малом бизнесе. Все произведения выложены на сайте сообщества, выбор лучших текстов для публикации члены E-executive осуществляли путем голосования.


Не оставляют вниманием презренный металл и авторы художественных произведений. Александр Малюгин, писатель и журналист, работавший ранее в сфере туризма, предлагает читателю увлекательный роман, способный, впрочем, подорвать и без того не стопроцентное доверие к отечественной туриндустрии. Герои книги «Аферисты. BIG-ЛАЖА-TOUR, или Как развести клиента на бабло» (М.: Центрполиграф), Вадим Ларчиков и его одноклассница Люба Гурская, подвизавшиеся в турбизнесе мошенники средней руки, кроме желания «срубить бабки», испытывают особое удовольствие от самого процесса нечестного отъема денег. Операции по «разводу» становятся все более крупными. Если в начале славных дел наши герои, устроившись в турфирму, «кидают» владельца на 50 тыс. и вдобавок наводят на него налоговиков, то со временем аппетиты растут — и вот на кону уже миллион. Для того чтоб его получить, аферисты задумали «кинуть» две с половиной тысячи желающих отправиться на Святую землю.

Ольга Костюкова

Сказать, что тебя не интересуют деньги, — значит покривить душой. Иначе бы не пользовались таким успехом книги, рассказывающие, как сколотить состояние.

На русский язык переведена книга американского журналиста Дэвида Хоффмана «Олигархи. Богатство и власть в новой России» (М.: КоЛибри), вышедшая в 2002 году в Соединенных Штатах. С 1995 по 2001 год Хоффман возглавлял московское бюро «Вашингтон пост» и одновременно работал над книгой об олигархическом капитализме в России, героями которой стали Александр Смоленский, Борис Березовский, Михаил Ходорковский, Владимир Гусинский, Анатолий Чубайс и Юрий Лужков. В предисловии к русскому изданию автор отмечает, что выбрал именно эти персоны, которые «сделали много полезного для своей страны, но и причинили ей много вреда», потому что «они стали символом грандиозного перехода России от потерпевшего крах социализма к олигархическому капитализму, которому и отведено центральное место в этой книге».


Хоффман старается быть максимально объективным, выстраивая монументальное исследование на основе огромного числа источников. Кроме интервью со всеми главными действующими лицами и более чем двумястами участниками событий, автор опирается на мемуары, воспоминания, стенограммы мероприятий, исследования, финансовые отчеты компаний и публикации в прессе, тщательно перепроверяя информацию и подчеркивая «осторожное» отношение к любым источникам.


Специально для русского издания Хоффман написал послесловие, в котором прослеживает судьбу основных фигурантов на протяжении пяти лет, разделяющих русское и оригинальное издание книги.


Т. Харв Экер, автор книги «Думай как миллионер» (М.: ЭКСМО), оценивает свой труд как «самую выдающуюся книгу о деньгах, которую вам приходилось читать», на том основании, что изложенная методика позволила разбогатеть как ему самому («я обладаю даром царя Мидаса: все, к чему прикасаюсь, превращается в золото»), так и тысячам последователей. Как и герой небезызвестной повести Михаила Булгакова, Т. Харв Экер считает, что виной всему, в том числе недостатку денег, является «разруха в головах»: подавляющее большинство людей не обладает внутренней готовностью зарабатывать и хранить большие суммы. Как воспитать в себе эту готовность? Автор рекомендует избавиться от негативного, часто унаследованного от родителей отношения к богатству, общаться с состоятельными людьми и учиться у них, не устанавливать планку для своих доходов и никогда не работать за зарплату — только на себя, или за процент, или за комиссионные.


Кроме установок, автор дает потенциальному миллионеру конкретные советы по управлению имеющимся бюджетом, настаивает на ежедневных упражнениях по вербальному программированию, каждое из которых заканчивается произнесением мантры: «Я думаю как миллионер!», и не устает повторять, что книгу нужно внимательно перечитывать по крайней мере раз в месяц.


Джон Вайни в книге «Вы мечтаете стать главой компании?» (М.: Олимп-Бизнес) декларирует более скромную цель — научить вчерашнего студента добраться до самой вершины карьерной лестницы. Рекомендации, однако, менее четки, чем хотелось бы. В первых главах автор пытается заставить потенциального гендиректора подумать о том, стоит ли ему вообще идти в бизнес, настаивает на необходимости хорошего образования и раннего выбора профессии, чтобы большую часть книги посвятить описанию качеств, которыми должен обладать идеальный руководитель. Завершающая глава пытается утешить тех, кто не добрался до вершины с первой попытки, рассказывая о прелестях работы на вторых ролях — операционным директором, рядовым членом совета директоров и даже «бизнес-архангелом».


И в самом деле, стоит ли так упираться на пути к креслу генерального, когда менеджерские позиции таят в себе множество плюсов. К примеру, у менеджера, при прочих равных, все же больше возможностей, чем у главы компании, заниматься литературным творчеством. Как, например, у авторов книги «Пятничный менеджер: о менеджерах в шутку и всерьез» (М.: Манн, Иванов и Фербер). Этот сборник — плод коллективного творчества членов сообщества менеджеров E-executive, представивших свои рассказы, очерки, дневники, записки о жизни в большом или малом бизнесе. Все произведения выложены на сайте сообщества, выбор лучших текстов для публикации члены E-executive осуществляли путем голосования.


Не оставляют вниманием презренный металл и авторы художественных произведений. Александр Малюгин, писатель и журналист, работавший ранее в сфере туризма, предлагает читателю увлекательный роман, способный, впрочем, подорвать и без того не стопроцентное доверие к отечественной туриндустрии. Герои книги «Аферисты. BIG-ЛАЖА-TOUR, или Как развести клиента на бабло» (М.: Центрполиграф), Вадим Ларчиков и его одноклассница Люба Гурская, подвизавшиеся в турбизнесе мошенники средней руки, кроме желания «срубить бабки», испытывают особое удовольствие от самого процесса нечестного отъема денег. Операции по «разводу» становятся все более крупными. Если в начале славных дел наши герои, устроившись в турфирму, «кидают» владельца на 50 тыс. и вдобавок наводят на него налоговиков, то со временем аппетиты растут — и вот на кону уже миллион. Для того чтоб его получить, аферисты задумали «кинуть» две с половиной тысячи желающих отправиться на Святую землю.

Ольга Костюкова

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».