Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2000 года: "Наезд из-за бугра"

Как заметил в свое время Остап Бендер, если в стране есть денежные знаки, то должны быть и люди, у которых они скапливаются в больших количествах. И эти люди готовы их тратить на достойные вещи. А что для русского, как известно, любящего быструю езду, может быть достойнее престижной иномарки последней модели?Этой российской слабостью активно пользуются продавцы иномарок, дела которых в последнее время идут все лучше и лучше. Только за последние полгода уровень продаж многих европейских и американских автомобилей в России вырос многократно: Audi — в 4,3 раза, Peugeot — вчетверо, Renault — втрое, Volkswagen — более чем в 2 раза. Российский рынок после посткризисного провала вновь стал перспективным для ведущих автопроизводителей, и они активно закрепляются на нем, представляя свои новинки одновременно с мировыми премьерами. Это относится как к недорогим и практичным машинам, так и к моделям суперкомфортабельным и престижным.
Авто восходящего солнца

В классе недорогих машин по числу представленных новинок лидирует модифицированная Nissan Almera. Во всем мире этот практичный и не очень дорогой автомобиль уже несколько лет пользуется повышенным спросом. И вот весной прошлого года появилась новая, усовершенствованная модель популярной машины.
Игорь Горбашев, менеджер отдела продаж компании «Гема», официального дилера Nissan и Saab: «Технический персонал наших сервисов с нескрываемым восхищением отзывается об автомобилях известной японской марки. Nissan — настолько надежные машины, что могут не требовать ремонта в течение многих лет активной эксплуатации. Особенно это относится к Nissan Almera — прекрасному автомобилю, который продается по не очень высокой цене».
Новый вариант Nissan Almera-седан приобрел более закругленные формы, стал изящнее, а Almera-хэтчбек теперь чем-то похож на знаменитый Golf 4 от Volkswagen. По отзывам экспертов, Nissan Almera весьма успешно адаптирован к различным проявлениям российской действительности. Так, днище кузова и арки колес у этой машины покрыты многослойным антикоррозийным покрытием, рассчитанным на привычку отечественных дорожников бороться с обледенением трасс горами соли.
Стоимость нового «солеустойчивого» Nissan Almera колеблется в пределах $11 800—16 000. Эта переднеприводная машина может оснащаться двигателем объемом 1,4 и 1,6 литра, способным разогнать автомобиль до 180 км/ч и при этом вести себя вполне экономно с точки зрения потребления бензина: расход на 100 км составляет 8—9 литров при городском режиме и чуть более 5 литров при езде по трассе.
Еще один сюрприз от Nissan — усовершенствованный автомобиль Nissan Primera, который вполне заслуженно может расцениваться как машина представительского класса. В Россию Primera поставляется оснащенной новыми приятными мелочами. Это, например, мощные ксеноновые фары. Кроме того, на новых модификациях Primera установлена усовершенствованная автоматическая коробка передач, делающая езду настолько плавной, что при переключении скоростей во время движения абсолютно исчезают характерные рывки. Цена усовершенствованной Nissan Primera — от $26 тысяч. Автомобиль имеет мотор объемом 1,8 или 2,0 литра, обязательный климат-контроль, спортивные сиденья, как бы «обволакивающие» водителя и пассажиров, а также усовершенствованную звукоизоляцию, которая даже на приличной скорости позволяет услышать в салоне чуть ли не тиканье наручных часов. Переднеприводная двухлитровая Primera способна прокатить с заявленной максимальной скоростью 210 км/ч; на 100 километров она потребляет 9,8 литра в городском цикле и 5,8 литра за городом.
Из-за леса, из-за Bora

В средней ценовой нише иномарок в последнее время все успешнее действуют дилеры Volkswagen с одной из последних новинок этого концерна — моделью Bora, появившейся в России около года назад.
Андрей Гордасевич, менеджер по связям с общественностью российского представительства компании Volkswagen: «Volkswagen Bora — компактный динамичный седан, рассчитанный на покупателей с уровнем достатка выше среднего. Успех продаж Bora в России — а за последние полгода они выросли вдвое — мы объясняем оптимальным соотношением качества и цены. Этот надежный, комфортабельный и универсальный автомобиль хорошо адаптирован к российским дорогам и суровым русским зимам».
Так, все поставляемые в Россию Bora в обязательном порядке оснащены усиленными пружинами, амортизаторами, что позволяет машине плавно передвигаться по ухабам наших «автобанов». Для противостояния памятному немцам «генералу Морозу» Bora имеет также специальный зимний пакет, включающий обогрев сидений, зеркал и даже форсунок омывателей стекла.
Комплектуются Bora двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,3 литра. В России машина продается по цене от $19 тысяч.
Осенью этого года Volkswagen представит на нашем рынке усовершенствованную модель популярного Passat’а. Изменениям подвергнутся некоторые детали кузова и салона. Появится и новая «начинка». В частности, предполагается, что некоторые модели нового Passat’а будут комплектоваться восьмицилиндровым двигателем с рабочим объемом 4 литра и мощностью 340 лошадиных сил (против 160 прежних).
Лев прыгнул

Пять лет напряженной работы, специальная компьютерная программа цифрового моделирования, около $1 млрд. инвестиций потребовались корифеям французского автомобилестроения для того, чтобы удивить мир новой машиной — Peugeot 206. Цель оправдала средства. Еще за год до мировой премьеры, состоявшейся в конце 1998 года, на новую машину поступило свыше 12 тысяч заявок. В том числе из России.
Александр Верченко, коммерческий директор компании «Арманд Пежо», официального дилера Peugeot: «Новый Peugeot 206, несмотря на компактный внешний вид, очень вместителен. При длине кузова 3,8 м в его багажное отделение благодаря возможной трансформации салона легко уместятся предметы длиной 2,2 метра. Новая машина радует не только своими функциональными и техническими характеристиками, но и импозантным дизайном».
Новая компактная Peugeot оснащается двигателями объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра. Их мощности оказывается достаточно, чтобы «сделать» на дороге многих лихачей: машина с 1,4-литровым мотором способна разогнаться до 100 км/ч всего за 13 секунд и развивает скорость до 190 км/ч. Очень привлекательна и цена Peugeot 206, которая в России начинается с $8 800.
Усовершенствованию подверглась и другая модель — Peugeot 406. У нее изменились форма фар, багажника, крылья и фонари. Эта машина в Россию поставляется с двигателем, способным работать не только на 95-м, но и на 92-м бензине, что приносит ее владельцу существенную экономию. Цена этого «всеядного» французского транспортного средства бизнес-класса стартует с позиции $15 800.
Что касается машин представительского класса, то в конце этого года в России ожидается появление абсолютно новой модели — Peugeot 607. По дизайну, отделке салона и полезным электронным опциям эта машина мало чем уступает автомобилям типа BMW 5-й серии или Volvo S80. Однако ее цена в России обещает быть более привлекательной, ненамного превысив отметку в $30 тысяч (представительского класса BMW или Volvo дороже как минимум на 25%).
Удачный «Фокус»

Продолжает удивлять своими «фокусами» американская корпорация Ford.
Дмитрий Масловатый, начальник отдела продаж компании «Эф энд Си Трейдинг Корпорейшн», дилера Ford: «Новый Ford Focus, в конце прошлого года объявившийся в России, можно купить в виде седана, хэтчбека или универсала. Комплектуется он двигателями объемом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 литра. Очень разнообразна и цена. Самый недорогой Ford Focus можно купить менее чем за $15 тысяч, а дорогая модель — с кондиционером, климат-контролем и прочими «наворотами» обойдется на $7 тысяч дороже».
Дизайн Ford Focus необычен: в облике машины практически нет прямых линий. Не менее привлекательна и техническая начинка. К примеру, автомобиль оснащен системой Traction Сontrol, которая позволяет избегать опасных заносов. Если на повороте резко нажать на педаль газа, спровоцировав тем самым автомобиль на занос, Traction Сontrol автоматически «обрубит» обороты двигателя, осаживая рискового или неопытного водителя.
Пристегните ремни

«Летайте автомобилями Saab!» — призывает реклама известных шведских автомобилей. В шутливом пафосе этого слогана есть доля истины: продукция скандинавского концерна славится своей почти авиационной мощностью.
Теперь машины Saab стали еще мощнее. В этом году на мировом и российском рынке появился Saab 9—5 Aero, чья подкапотная сила существенно увеличена. Если у появившегося несколько лет назад автомобиля Saab 9—5 мощность двигателя составляла 150 л.с., то у Saab 9—5 Aero в моторном отсеке прячутся уже 230 бьющих копытом «лошадок».
Виктор Бут-Гуссаинов, начальник отдела продаж компании «Гема», официального дилера Saab и Nissan: «Saab 9—5 и раньше считался далеко не тихоходной машиной, а Saab 9—5 Aero — это настоящий ураган. Она имеет не только увеличенный по сравнению с предшественниками объем двигателя, но и усовершенствованную систему турбонаддува, что позволяет ей разгоняться до 100 км/ч за почти рекордные 6,9 секунд и нестись по трассе с максимальной скоростью 240 км/ч».
При столь внушительных динамических качествах шведская машина обладает весьма умеренным аппетитом в плане потребления бензина: расход на 100 км по трассе составляет 7,2, в городе — 13,5 литра. Комфорт и отделка автоновинки из Швеции под стать ее ходовым качествам. Все машины Saab 9—5 в обязательном порядке комплектуются кондиционером с климат-контролем, полным электропакетом, аудиосистемой и прочими атрибутами машины представительского класса. Кроме того, по желанию салон Saab 9—5 Aero может отделываться деревянными вставками из карельской березы, иметь сиденья из кожи, а также оснащаться последним приятным новшеством — системой обдува водителя или пассажира через маленькие дырочки в сиденье.
Средняя цена в России этого шведского шедевра — около $48 тысяч.
Super Star

Один из базовых принципов, на котором строится имидж Mercedes’а,— консерватизм. Что, впрочем, не мешает производителям этой машины регулярно удивлять ее поклонников новыми моделями. Среди последних — появившиеся несколько месяцев назад новые Mercedes C-Klasse, рассчитанные, как уверяют маркетологи концерна, на средний класс.
Юрий Романов, начальник отдела продаж компании «АЗР Автомобиль—Звезда Руси», официального дилера Mercedes-Benz: «Новый С-класс от «Мерседеса», несомненно, придется по вкусу тем, кого всегда привлекали авторитет и престижность знаменитой немецкой марки, но кто не мог себе позволить такую роскошь. Теперь за цену от $40 тысяч можно стать собственником очень комфортабельного и стильного автомобиля Mercedes. Важная черта нового C-класса заключается в том, что его владельцам будут доступны более двадцати опций, встречавшихся до недавнего времени исключительно на моделях топ-класса».
Например, в новом C-Klasse не стоит задумываться о том, когда включать габаритные огни и фары. Благодаря встроенным внешним датчикам они зажигаются сами, причем, интенсивность их свечения меняется в зависимости от уровня освещения дорожного покрытия. Сенсор дождя сам включит и выберет режим работы «дворников». Наружный термометр измерит температуру «за бортом» и скорректирует функционирование климат-контроля. Система голосового управления позволит отдавать речевые команды аудиосистеме (правда, пока это придется делать на английском или немецком языке).
Примечательно, что новый Мercedes оснащается как двигателем объемом 3,2 литра, так и почти малолитражным двухлитровым «движком». Последний не только экономичнее (средний расход — около 9 л на 100 км), но и оснащен специальной системой компрессионного впрыска топлива, благодаря которой автомобиль способен вызвать выделение адреналина даже у самого отчаянного лихача (разгон до 100 км/ч — 9,3 секунды, а максимальная скорость — 230 км/ч).
Еще один проходимец

Хорошей машины должно быть много. В этом твердо убеждены многочисленные поклонники передвижения на автомобилях-внедорожниках. Новым объектом вожделения «джипоманов» стал появившийся в России весной этого года первый внедорожник от BMW — X5.
Сергей Бабенков, менеджер по маркетингу компании «Автодом», официального дилера BMW: «С момента своего появления новый джип BMW пользуется бешеной популярностью. Спрос на X5 превышает предложение, и завод-изготовитель не успевает удовлетворять всех желающих стать обладателем этой машины в Америке, Европе и России».
Свой новый продукт баварские автомобилестроители относят к придуманному ими же классу SAV (Sport Activity Vehicle — «автомобиль спортивного использования»). Мощный мотор и подвеска, без сомнения, позволят водителю по-спортивному ощущать себя как в условиях бездорожья, так и на скоростной трассе. Двигатель объемом 4,4 литра способен разогнать внедорожник до скорости 207 км/ч. Не может не восхищать и резвость новинки: при массе почти две тонны она разгоняется до 100 км/ч за семь с половиной секунд. Кроме того, X5 оснащена практически всеми последними разработками современного автомобилестроения. В частности, функцией автоматического контроля за давлением в шинах (пустяк, а приятно) или более серьезной системой, которая без какого-либо участия водителя регулирует сцепление с грунтом каждого колеса.
В дополнение ко всем изыскам X5 имеет электрическое управление регулировкой рулевой колонки, трехпозиционную память положения сидений, датчик дождя, а также совершенно уникальную опцию — подогрев обода рулевого колеса. Правда, прежде чем погреть ладони на руле такого автомобиля, придется выложить довольно приличную сумму — от $80 тысяч. Впрочем, затраченные средства стоят тех удовольствия и комфорта, которые вы получите.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK