4 мая 2024
USD 91.69 -0.36 EUR 98.56 -0.08
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Новая подорожная"

Архивная публикация 2011 года: "Новая подорожная"

Процесс воссоздания дорожного фонда запущен. Без этого решить проблемы дорожного хозяйства было бы невозможно. Госдума и Совет Федерации приняли поправки в Бюджетный кодекс и ряд федеральных законов, регламентирующих систему финансирования строительства, содержания и реконструкции автомобильных дорог через дорожные фонды. Федеральный дорожный фонд будет сформирован в составе федерального бюджета уже в текущем году и будет состоять из двух основных частей - базового объема бюджетных ассигнований (на ближайшие годы это 254,1 млрд рублей ежегодно), а также доходов от повышения акцизов на нефтепродукты. По установленным нормативам, в 2011 году в федеральный бюджет должно поступить 30% от суммы акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла (остальные 70% пойдут в региональные бюджеты). В 2012 году соотношение составит 23% и 77%, в 2013-м - 28% и 72% соответственно. Таким образом, размер федерального дорожного фонда в 2011 году запланирован в размере 387 млрд рублей, в 2012 году - 347 млрд рублей, в 2013 году - 395 млрд рублей. А с 1 января 2012 года вводится новый вид платежа в федеральный дорожный фонд - плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Нарушители будут наказываться крупными штрафами. Размер штрафов для водителей составит 5 тыс. рублей, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 40 тыс. рублей, юридических лиц - 450 тыс. рублей. За повторное нарушение штрафы будут еще выше. В итоге ожидаемые поступления в доход федерального бюджета оцениваются в 2012 году в 3 млрд рублей, в 2013 году - 10 млрд рублей.
Региональным властям предоставлено право самостоятельно сформировать свои бюджетные резервы для дорожного строительства. И это логично: местные руководители должны заняться наведением порядка на дорогах и улицах в городах и поселках. С 1 января 2012 года предусмотрено в обязательном порядке создание и территориальных дорожных фондов.
Трудно себе представить, как справились бы с дорожными проблемами, например, московские власти, если бы не новое законодательство. Ведь в Москве, по оценкам экспертов, не хватает примерно 350-400 км дорог. В столице каждый день перемещается около 4 млн автомашин, а плотность дорог составляет всего 1,7 км на 1 кв. км, что в 1,6 раза меньше нормативных требований. Мэр Москвы Сергей Собянин включил развитие транспортной сети в число главных приоритетов городской стратегии развития. И ведущую роль в решении транспортных вопросов должен будет сыграть дорожный фонд.
Напомню, что воссоздать в стране дорожные фонды предложил президент Дмитрий Медведев еще в конце 2009 года. Тогда же он озвучил идею разделить дорожные фонды на федеральный и региональные. Практически целый год специалисты дискутировали по этим вопросам, хотя в необходимости создания структуры, способной комплексно решать проблемы строительства автомагистралей, финансирования дорожного строительства, мало кто сомневался. Ведь мер, которые принимались ранее, было явно недостаточно для системного решения этой задачи. Всякий раз при составлении бюджета на очередной год вставал вопрос об увеличении объемов финансирования строительства, реконструкции и содержания автодорог. Ежегодно из федерального бюджета удавалось выкраивать на эти цели до 50 млрд рублей. На протяжении последних лет ежегодно выделялись ресурсы на улучшение уличной сети наших городов - центров республик, областей, краев. В последнее время получила распространение практика предоставления бюджетных кредитов региональным бюджетам на строительство и ремонт автодорог, причем по льготной ставке рефинансирования, с рассрочкой погашения до 5 лет.
Однако этого все равно было недостаточно. Решение фундаментальной проблемы развития дорожного хозяйства необходимо было поставить на более прочную финансовую основу. И теперь наконец это делается.

Процесс воссоздания дорожного фонда запущен. Без этого решить проблемы дорожного хозяйства было бы невозможно. Госдума и Совет Федерации приняли поправки в Бюджетный кодекс и ряд федеральных законов, регламентирующих систему финансирования строительства, содержания и реконструкции автомобильных дорог через дорожные фонды. Федеральный дорожный фонд будет сформирован в составе федерального бюджета уже в текущем году и будет состоять из двух основных частей - базового объема бюджетных ассигнований (на ближайшие годы это 254,1 млрд рублей ежегодно), а также доходов от повышения акцизов на нефтепродукты. По установленным нормативам, в 2011 году в федеральный бюджет должно поступить 30% от суммы акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла (остальные 70% пойдут в региональные бюджеты). В 2012 году соотношение составит 23% и 77%, в 2013-м - 28% и 72% соответственно. Таким образом, размер федерального дорожного фонда в 2011 году запланирован в размере 387 млрд рублей, в 2012 году - 347 млрд рублей, в 2013 году - 395 млрд рублей. А с 1 января 2012 года вводится новый вид платежа в федеральный дорожный фонд - плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Нарушители будут наказываться крупными штрафами. Размер штрафов для водителей составит 5 тыс. рублей, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 40 тыс. рублей, юридических лиц - 450 тыс. рублей. За повторное нарушение штрафы будут еще выше. В итоге ожидаемые поступления в доход федерального бюджета оцениваются в 2012 году в 3 млрд рублей, в 2013 году - 10 млрд рублей.
Региональным властям предоставлено право самостоятельно сформировать свои бюджетные резервы для дорожного строительства. И это логично: местные руководители должны заняться наведением порядка на дорогах и улицах в городах и поселках. С 1 января 2012 года предусмотрено в обязательном порядке создание и территориальных дорожных фондов.
Трудно себе представить, как справились бы с дорожными проблемами, например, московские власти, если бы не новое законодательство. Ведь в Москве, по оценкам экспертов, не хватает примерно 350-400 км дорог. В столице каждый день перемещается около 4 млн автомашин, а плотность дорог составляет всего 1,7 км на 1 кв. км, что в 1,6 раза меньше нормативных требований. Мэр Москвы Сергей Собянин включил развитие транспортной сети в число главных приоритетов городской стратегии развития. И ведущую роль в решении транспортных вопросов должен будет сыграть дорожный фонд.
Напомню, что воссоздать в стране дорожные фонды предложил президент Дмитрий Медведев еще в конце 2009 года. Тогда же он озвучил идею разделить дорожные фонды на федеральный и региональные. Практически целый год специалисты дискутировали по этим вопросам, хотя в необходимости создания структуры, способной комплексно решать проблемы строительства автомагистралей, финансирования дорожного строительства, мало кто сомневался. Ведь мер, которые принимались ранее, было явно недостаточно для системного решения этой задачи. Всякий раз при составлении бюджета на очередной год вставал вопрос об увеличении объемов финансирования строительства, реконструкции и содержания автодорог. Ежегодно из федерального бюджета удавалось выкраивать на эти цели до 50 млрд рублей. На протяжении последних лет ежегодно выделялись ресурсы на улучшение уличной сети наших городов - центров республик, областей, краев. В последнее время получила распространение практика предоставления бюджетных кредитов региональным бюджетам на строительство и ремонт автодорог, причем по льготной ставке рефинансирования, с рассрочкой погашения до 5 лет.
Однако этого все равно было недостаточно. Решение фундаментальной проблемы развития дорожного хозяйства необходимо было поставить на более прочную финансовую основу. И теперь наконец это делается.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».