26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Новости ИТ"

Архивная публикация 2004 года: "Новости ИТ"

Nokia пошла по судам

Nokia пошла по судам

Для финского сотового гиганта — корпорации Nokia — наступил сезон судов. Компания одновременно затеяла судебные разбирательства со своим французским конкурентом Sagem и компанией Vitelcom, обвинив обоих в нарушении авторских прав и плагиате.

В частности, Sagem провинился в том, что «позаимствовал» для своей флагманской модели сотового телефона Sagem myX5-2 нокиевский дизайн. Высмотрев в продукции конкурента «родные» черты, Nokia потребовала возместить нанесенный ущерб. По официальным данным, дело будет рассматриваться немецким судом. Известно, что Nokia и сама не избежала подобных обвинений от компании Sony Ericsson, которая подала похожие иски к дизайнерам корпорации.

Что же касается компании Vitelcom, то она обвиняется в нарушении патентных прав. В иске говорится, что испанский производитель пользуется технологиями, патентные права на которые имеет только Nokia.

Тем временем в России наступление на Nokia происходит со стороны обычных пользователей. Москвичи Игорь Третьяков и Вера Шипуля решили обязать компанию выплатить им в общей сложности 68 390 рублей за взрыв аккумуляторной батареи сотового телефона. Шансов выиграть дело у истцов немного.

По словам Виктории Ереминой, руководителя пресс-службы Nokia в СНГ, оригинальные аккумуляторные батареи Nokia не взрывались никогда. Инцидент произошел из-за дешевых подделок, которые в изобилии поступают на мировой рынок из Кореи. Вот они-то, дескать, и взрываются.

Для борьбы с «пиратами» Nokia придумала специальные меры по защите своих аккумуляторов от копирования. Такие батареи появятся в России уже в первом квартале 2005 года, и подделывать их будет экономически невыгодно.

И ставит, и ставит им градусники

Как следует подготовиться к осеннее-зимнему сезону советуют не только врачи, но и корейский производитель сотовых телефонов компания Pantech, специалисты которой встроили в новую модель G670 градусник для измерения температуры пользователя. При этом засовывать телефон под мышку вовсе не надо, мобильник нужно просто подержать у лба или уха в течение 5—8 секунд. Показания мобильного «градусника» будут видны на экране. Производитель предупреждает, что доля погрешности при измерениях температуры может составить ±1оС.

Новый телефон от Pantech можно использовать и по его прямому назначению. У него имеются большие жидкокристаллические дисплеи с поддержкой 260 тыс. цветов, встроенная ССD-камера со вспышкой (разрешением 330 тыс. пикселей), функция идентификации звонящего по фотографии или MJPEG файлу по выбору пользователя.

Модель G670 появилась в розничной продаже на прошлой неделе по цене около $350.

Однозначно!

Афоризмы политиков могут быть доступны каждому. Американская компания PhoneBites разработала технологию Razz, с помощью которой владельцы телефона для придания своей речи большего авторитета могут вставлять в нее так называемые «бушизмы» — клипы со знаменитыми высказываниями президента Буша. Во время разговора абонент должен нажать на кнопку для проигрывания клипа — и собеседник какое-то время будет слышать отрывок из речи мистера Буша. Звуковые клипы и клиентское приложение загружаются в телефоны из ПК через интерфейс Bluetooth или ИК-интерфейс либо из эфира через оператора. Стоимость пакета клипов с афоризмами президента примерно $2.

Самое любопытное, что телефоны с сентенциями американского президента появились во время выборов, когда результат был еще неизвестен. Как в воду глядели!

Одна незадача: данную технологию поддерживает только ограниченное количество телефонов: Nokia 3650, Nokia 6600 и N-Gage.

В России возможности вставить в разговор пару президентских фраз пока нет, тем не менее продажа «говорящих» афоризмов наших политиков в мобильном мире — явление довольно распространенное. Голоса известных личностей продаются наравне с мобильными мелодиями, которые можно поставить в качестве звонка или просто порадовать друзей голосовой почтой. Особой популярностью пользуются голос Жириновского. «Заказать» его стоит 60 центов.

P.S. Путина мобильный народ предпочитает не в голосе, а в картинках.

Samsung осваивает Bluetooth

Корейский производитель сотовых телефонов Samsung уделил внимание беспроводной технологии Bluetooth, оснастив ею новый телефон SGH-D500. Напомним, что Bluetooth осуществляет беспроводное соединение между электронными устройствами на расстоянии до 10 метров. Например, такое соединение между ноутбуком и мобильным телефоном позволяет производить мгновенный обмен данными, не используя кабели и провода. Больше двух лет назад телефон с Bluetoothом представил концерн Ericsson, и с тех пор практически все европейские производители мобильников выпустили на рынок хотя бы одну модель телефона с этой технологией.

Но вернемся к Samsung. Новинка SGH-D500 имеет большой объем памяти на 80 Мb, в которую могут уместиться до 1000 изображений, десятки аудиотреков, 60 минут видеосъемки и несчетное количество почтовых сообщений. Телефон оснащен также 1,3-мегапиксельной фотокамерой с 7-кратным зумом и видеокамерой с 4-кратным увеличением.

SGH-D500 появится в России до конца этого года по цене $480—500.

Принять на грудь

Судя по всему, японцам надоело программировать компьютеры, и они начали программировать людей. Как сообщает агентство Ananova, в Японии в продажу поступила мелодия для мобильных телефонов, которая, по замыслу создателей, должна способствовать увеличению объема женской груди. Как утверждает автор мелодии, специалист в области парапсихологии Хидето Томабичи, мелодия, действуя через подсознание, вызывает в организме необходимые для роста груди процессы. Ерунда, скажете вы? Возможно, но факты таковы, что «грудную» мелодию только за первую неделю продаж скачали с сайта более 10 тыс. японских девушек, мечтающих о совершенном теле. Воодушевленный успехом, г-н Томабеши не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшем будущем он планирует написать другие мелодии для мобильных телефонов, которые помогут людям бороться с облысением, бросить курить или добавят им привлекательности в глазах противоположного пола.

Чистоплотность в квадрате

Забота по отношению к работникам офиса уже не исчерпывается покупкой электрического чайника. Кадры решают все, поэтому их нужно холить и лелеять. Это возможно, в частности, благодаря новым разработкам японского концерна Fujitsu General Ltd. Кондиционер General Nocria, например, способен подправить атмосферу в офисе. Он дезинфицирует и дезодорирует при помощи лампы весь воздух в помещении, а ультрафиолетовые лучи убивают микробы, вирусы и всякую плесень, заодно устраняя все неприятные запахи.

Кондиционер удобен в уходе: в момент отключения аппарата фильтры выдвигаются из внутреннего блока и чистятся специальными щетками, которые сметают пыль в пылесборник.

Цена $2179 и $2436 в зависимости от модели.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».