26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Новый виток холодной войны"

Архивная публикация 2004 года: "Новый виток холодной войны"

&nbspОтечественные мороженщики решили не отставать от нефтяников и металлургов в погоне за европейскими активами. Один из крупнейших российских производителей мороженого, компания "АльтерВест" (торговые марки J7, "Серебряный дождь", "Простоквашино") купила две обанкротившиеся фабрики по производству мороженого. Немецкую фабрику Frostdog Eiskrem (проектная мощность 15 тыс. тонн в год) компания приобрела самостоятельно, а польскую Augusto - вместе с польской же компанией Kilargo (как будут распределены доли, партнеры еще не решили). В компании не разглашают стоимость сделок, но, по экспертным оценкам, фабрики могли стоить более 8 млн. евро. Как заявил президент компании Виктор Лутовинов, "АльтерВест" будет производить на приобретенных мощностях как собственные марки мороженого, так и местные бренды.

&nbspОтечественные мороженщики решили не отставать от нефтяников и металлургов в погоне за европейскими активами. Один из крупнейших российских производителей мороженого, компания "АльтерВест" (торговые марки J7, "Серебряный дождь", "Простоквашино") купила две обанкротившиеся фабрики по производству мороженого. Немецкую фабрику Frostdog Eiskrem (проектная мощность 15 тыс. тонн в год) компания приобрела самостоятельно, а польскую Augusto - вместе с польской же компанией Kilargo (как будут распределены доли, партнеры еще не решили). В компании не разглашают стоимость сделок, но, по экспертным оценкам, фабрики могли стоить более 8 млн. евро. Как заявил президент компании Виктор Лутовинов, "АльтерВест" будет производить на приобретенных мощностях как собственные марки мороженого, так и местные бренды.

По мнению эксперта консалтинговой компании BKG Анастасии Варечкиной, зарубежный проект "АльтерВеста" достаточно интересен. Во-первых, наличие бизнеса за рубежом может помочь компании в привлечении западных инвестиций в собственно российский бизнес. Тем более что отечественным производителям в настоящее время вход на европейский рынок закрыт - из-за сложной системы сертификации продукции. Поэтому российский экспорт мороженого, ранее осуществлявшийся в страны Восточной Европы и Прибалтики, в последние два года был практически прекращен.

Во-вторых, западное производство (даже обанкротившееся) практически всегда является более продвинутым технологически, чем российское. Кроме того, по мнению эксперта, четкая структура европейского рынка мороженого вполне может позволить российской компании занять свою нишу, пусть даже небольшую.

В 2003 году объем производства мороженого компании "АльтерВест" составил около 10 тыс. тонн (общая емкость российского рынка в прошлом году - 385 тыс. тонн). В России компании принадлежат две фабрики по производству мороженого - в Тамбове и Наро-Фоминске.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».