26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Почерк вождения"

Архивная публикация 2005 года: "Почерк вождения"

Разговор на этот раз пойдет о стиле вождения, водительском почерке. Возможно, кто-то возразит: «Это уж слишком. Каждый ездит, как может, главное — правила не нарушать, тогда и аварий не будет». Увы, от корявого почерка на дороге проистекает немало бед.Водитель «десятки» выехал на перекресток, когда в светофоре зажегся желтый сигнал. И пока он преодолевал трамвайные пути, для другого направления включился зеленый. По правилам, он был обязан все же освободить перекресток, но остановился, перекрыв машиной крайний левый ряд. Однако в других рядах движение уже началось. Один из водителей, двигавшихся по соседнему с закупоренным ряду, решил пропустить «десятку». Притормозил и водитель автобуса. Но в самом крайнем ряду происходящего уже не видели. Водитель поехал и столкнулся у тротуара с набравшим ход такси.

Разговор на этот раз пойдет о стиле вождения, водительском почерке. Возможно, кто-то возразит: «Это уж слишком. Каждый ездит, как может, главное — правила не нарушать, тогда и аварий не будет». Увы, от корявого почерка на дороге проистекает немало бед.Водитель «десятки» выехал на перекресток, когда в светофоре зажегся желтый сигнал. И пока он преодолевал трамвайные пути, для другого направления включился зеленый. По правилам, он был обязан все же освободить перекресток, но остановился, перекрыв машиной крайний левый ряд. Однако в других рядах движение уже началось. Один из водителей, двигавшихся по соседнему с закупоренным ряду, решил пропустить «десятку». Притормозил и водитель автобуса. Но в самом крайнем ряду происходящего уже не видели. Водитель поехал и столкнулся у тротуара с набравшим ход такси.

Конечно, те, для кого включился «зеленый», с самого начала должны были не мешать «десятке» закончить проезд перекрестка. С подвохом действовали и те, кто решил-таки его пропустить. Но и почерк самого водителя «десятки» был небезупречен. Хотя бы потому, что поначалу он взял управление ситуацией на себя и выехал на большой и сложный перекресток на желтый сигнал, а в самый ответственный момент от своего замысла отказался. И затем вновь пересмотрел решение.

На загородной трассе водитель «форда» видел, как справа по второстепенной дороге на большой скорости, поднимая клубы пыли, приближается самосвал. По всему было видно, что шофер не собирается его пропускать, хотя обязан, и рассчитывает проскочить перекресток первым. Чтобы избежать столкновения, водитель «форда» направляет машину правее. Но тут шофер ЗИЛа, словно опомнившись, нажимает на тормоз и останавливается, выехав на перекресток «всего на три метра», как он не раз потом подчеркивал. Перед ЗИЛом осталось еще десять метров свободной трассы, но «форд» почему-то въехал в его заднее колесо. «Я все сделал, что положено, — объяснял потом шофер грузовика, — меня можно было объехать по встречной полосе. Слабонервным не место на дороге». Но автотехническая экспертиза установила: если бы каждый из водителей продолжил движение с прежней скоростью, столкновения, как и предполагал водитель «форда», не было бы. Грузовик проехал бы перекресток, а «форд» объехал его сзади. Однако если бы «форд» принял левее, а грузовик так и не остановился, то они столкнулись бы на левой обочине. Выходит, что шофер грузовика «купил» своего коллегу невнятным стилем — корявым почерком, который выразился во вполне конкретном нарушении правил, обязывающих уступать дорогу без всяких двусмысленностей и недомолвок.

К сожалению, такой стиль вождения присущ многим водителям, особенно крутых и крупногабаритных автомобилей. Требование уступить дорогу они выполняют в последний момент, выезжая чуть ли не всей машиной на перекресток, а потом недоумевают. На дороге возможность понять характер другого весьма ограничена временем. Пока разберешься, с кем имеешь дело, теряешь драгоценные секунды. Исправить ситуацию бывает уже невозможно. Такое случается нередко: водитель берет на себя управление возникшей на дороге обстановкой, а затем, видя, что не может довести начатое до конца, «бросает» руль, предлагая другим выпутываться из головоломки, в которую их сам же втянул. Рискну высказать крамольную мысль: кто сознательно нарушает правила, но делает это уверенно, «со знанием дела», просчитывая все варианты, тот представляет меньшую опасность по сравнению с тем, чьи действия на дороге не до конца ясны. И невыразительный почерк проистекает все же во многом от незнания правил и отсутствия ясного представления, что следует делать дальше. Оценивать обстановку на дороге и принимать решение следует не в последний момент и с запасом надежности, а сделав выбор, ничего на ходу не переигрывать. На дороге, как и в обыденной жизни, требуется быть понятным.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».