10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "ПОД ЗНАКОМ ECO"

Архивная публикация 2009 года: "ПОД ЗНАКОМ ECO"

Toyota Prius-3 оказался в нужное время в нужном месте. Эпоха углеводородов еще только заканчивается, а он уже тут - гибрид, первый серийный экомобиль..
Честно говоря, мне не приходилось иметь дело с предшествующими сериями модели, и потому я несколько иначе представлял себе эту машину. По крайней мере чисто внешне. Мне казалось, что автомобиль, коим нынче так гордятся его отцы-создатели, должен и вид иметь несколько нетрадиционно-экстравагантный. Уж коли на то пошло - нечто из будущего. Но ожидания мои не оправдались, я увидел знакомый по геометрии и очертаниям и вполне земной современный автомобиль.

Toyota Prius-3 оказался в нужное время в нужном месте. Эпоха углеводородов еще только заканчивается, а он уже тут - гибрид, первый серийный экомобиль..

Честно говоря, мне не приходилось иметь дело с предшествующими сериями модели, и потому я несколько иначе представлял себе эту машину. По крайней мере чисто внешне. Мне казалось, что автомобиль, коим нынче так гордятся его отцы-создатели, должен и вид иметь несколько нетрадиционно-экстравагантный. Уж коли на то пошло - нечто из будущего. Но ожидания мои не оправдались, я увидел знакомый по геометрии и очертаниям и вполне земной современный автомобиль.

НА НИЗКИХ НОТАХ

©

Завелся Prius бесшумно, да так, что я и не понял, что двигатель работает. Даже несколько раз нажимал на кнопку Start и давил с усилием на педаль тормоза. Дисплей параллельно моим манипуляциям зажигался и гас, зажигался и гас. Это мигание я принимал за обычную фазу зажигания. Может, здесь изюминка в том, что в режиме "Паркинг" мотор не заводится? Хорошо, переключимся на ход. Я взглянул на рычаг, нет, скорее, джойстик АКПП, оказавшийся поднятым вместе с центральной консолью на высоту локтя, перевел его указательным пальцем в положение Drive и, уже отчаявшись услышать привычный в таких случаях звук проснувшегося мотора, нажал на педаль газа. Prius легко и столь же бесшумно тронулся с места. И я мысленно выставил автомобилю первый "плюс" - за изумительную бесшумность. Но потом, выехав неспешно на МКАД и встроившись для начала в средний ряд, растерялся. Выжав педаль акселератора практически в пол, я ожидал ощутить если и не молниеносный (все же АКПП), но по крайней мере шустрый старт и разгон… Однако не тут-то было. Секунды через три-четыре двигатель вдруг позабыл про молчаливость и баритонально рявкнул. А так как я продолжал удерживать педаль газа, что называется, по самую гашетку, то эту низкую ноту мотор держал, подобно хорошему оперному певцу, секунд десять - до того момента, когда электронные цифры на центральном дисплее показали 100 км/ч. Сказать, что меня удивил столь черепаший разгон, - не сказать ничего. Для бензинового агрегата в 1,8 л и 98 лошадок под капотом подобная медлительность показалась мне как минимум странной. Даже при обычной задумчивости автоматической трансмиссии на автомобилях подобного класса и с куда меньшей мощностью двигателя резвость была ощутимо большей. И все же "минус" ставить я повременил. Слишком уж подозрительно было бы для прогрессивных японцев. Как потом выяснилось, от отрицательной оценки я отказался совершенно справедливо - оказалось, я пытался стартовать на Eco-режиме, т.е. на электроприводе. А он, естественно, создан не для марш-бросков, а для экономии и экологичности.

ЖЕСТОКАЯ ЖЕСТКОСТЬ
Но тут последовало второе разочарование. Едва я перестроился с относительно ровной средней полосы в скоростной левый ряд, как начал ощущать все прелести выбоин, колейности и бугристости полотна. Дело было вовсе не в скверном качестве дороги (это само собой разумеется), а в удручающе жесткой подвеске машины. Настолько жесткой и ощутимой, что я живо вспомнил достопамятные отечественные малолитражки с их железобетонной чувствительностью к каждому камешку или ложбинке, вызывающим зубодробительную тряску в организме. Впрочем, жесткая подвеска вполне обычна и для спортивных каров. Но Prius относится к разряду универсальных семейных автомобилей, а никак не спортивных седанов. Зачем японцы придали ему такую жестокую жесткость, я понял немного позже. Prius-3 создан на новой платформе, что усиливает положительные впечатления от усовершенствований гибридного привода Hybrid Synergy Drive. Инженеры существенно доработали геометрию передней подвески типа "Макферсон" и полунезависимой задней подвески, благодаря чему удалось улучшить маневренность и комфорт при движении. Плюс к тому - немалая масса автомобиля: 1445 кг. Вот и все объяснение усиленности и жесткости подвески. Впрочем, на ровной дороге ни водитель, ни пассажиры Prius этой жесткости не почувствуют.

ДО ЗАПРАВКИ - НА БАТАРЕЙКАХ
Третье изумление, а вместе с ним и момент истины я ощутил в тот же вечер, стоя в долгой и мучительной пробке. Компьютер показывал, что топлива осталось на 42 км пробега. Пробка практически не двигалась, и я с тоской думал, что при работающем моторе останусь без горючего уже через час или полтора такого топтания на месте. Заглушить двигатель означало довольно быстро замерзнуть (за окном было уже минус 4), что тоже не входило в мои планы… И тут мерно работавший двигатель, неожиданно дернувшись, умолк. Но явно не выключился, ибо едва ощутимая вибрация оставалась. На табло монитора Eco Drive появилось изображение литиевой батареи с делениями-уровнями заряда. Это означало, что начал действовать тот самый пресловутый Нybrid. Двигатель отключился от питания бензином и перешел на электропотребление. Иными словами - на автономную работу. Пока вокруг на забитой транспортом дороге сотни машин с работающими двигателями интенсивно сжигали топливо и столь же интенсивно чадили выхлопными газами, мой Prius скромно "пощипывал травку" на электробатарее без всякого вреда для эколо-гии. А показатель компьютера так и замер на цифре "42 км до пустого бака". Таким образом, Prius не только не загрязнял окружающую среду, но и экономил топливо. А как он выручает водителя, если в баке остались считанные капли бензина! Электропитание машина включает не только при стоянии в пробке, но и при движении на скорости до 50 км/ч. На гибридном режиме EV можно уверенно дотянуть до любой АЗС практически при пустом бензобаке (до 80 км - без подзарядки).
И это не все. Собственно, расход 95-го бензина - мизерный. В обычном режиме движения в смешанном цикле по европейским стандартам новый Prius расходует всего лишь 3,9 л на сотню.
Вот и выходит, что на сегодняшний день Toyota Prius-3 является едва ли не единственным в мире семейным автомобилем, сочетающим в себе расход топлива, сравнимый с расходом небольших городских автомобилей, и запас хода в 1150 км. В масштабах своего класса это мегаэкономия!
Более того, новый Prius получил титул хэтчбека с самыми лучшими в мире аэродинамическими показателями (коэффициент аэродинамического сопротивления Cх равен 0,25). Аэродинамически оптимальные пропорции этой машины способствуют сокращению выброса CO2 на 14%.
Первыми оценили экономичность и чистоту Prius американцы, которые в некоторых своих мегаполисах стали оснащать ими таксомоторные парки. Да и в Старом Свете, исторически привыкшем к экономии во всех сферах, Prius стал весьма популярен.
Будем надеяться, что и у нас со временем приживется этот удивительный экомобиль. По крайней мере начало положено, и Prius-3 в нашей стране уже продается. Цена в комплектации "Престиж" - 1 млн 177 тыс. рублей.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».