25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Профессия: «нос»"

Архивная публикация 2005 года: "Профессия: «нос»"

Алла БЕЛЬФЕР — человек редкой профессии. «Нос». Парфюмер. Во всем мире около 400 парфюмеров. 200 живут во Франции. На весь СНГ их меньше десятка. Алла Григорьевна — самая из них именитая. Она — член Французского общества парфюмеров, председатель дегустационного совета парфюмеров России, создатель популярных духов «Вуаль», «Декаданс», «Тень», «Варяг», «Эго» и еще более ста наименований парфюмерных изделий. Коллеги часто шутят по ее поводу: «Союз распался, а «нос» остался!» Накануне 8 Марта женщина«нос» раскрывает читателям «Профиля» некоторые секреты своей профессии. Духи — это смесь натуральных и синтетических компонентов. Парфюмерные изделия бывают разной концентрации. Духи — наиболее дорогая версия. В ней 20— 30% парфюмерной композиции. Потом идут менее стойкие парфюмерные воды: 10—12%. Туалетные воды — 6—8%. И самые слабенькие — одеколоны — около 3%.

©
Алла БЕЛЬФЕР — человек редкой профессии. «Нос». Парфюмер. Во всем мире около 400 парфюмеров. 200 живут во Франции. На весь СНГ их меньше десятка. Алла Григорьевна — самая из них именитая. Она — член Французского общества парфюмеров, председатель дегустационного совета парфюмеров России, создатель популярных духов «Вуаль», «Декаданс», «Тень», «Варяг», «Эго» и еще более ста наименований парфюмерных изделий. Коллеги часто шутят по ее поводу: «Союз распался, а «нос» остался!» Накануне 8 Марта женщина«нос» раскрывает читателям «Профиля» некоторые секреты своей профессии.
©
Духи — это смесь натуральных и синтетических компонентов. Парфюмерные изделия бывают разной концентрации. Духи — наиболее дорогая версия. В ней 20— 30% парфюмерной композиции. Потом идут менее стойкие парфюмерные воды: 10—12%. Туалетные воды — 6—8%. И самые слабенькие — одеколоны — около 3%.

Анна Амелькина: Алла Григорьевна, чтобы стать парфюмером, нужно иметь большой нос?

Алла Бельфер: Наше мастерство измеряется не величиной носа. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру. Натуральных запахов в природе более 500. Синтетических соединений — 1500.

Не могу понять, почему именно к носу у людей столь насмешливо-пренебрежительное отношение. Человек создал большинство искусственных органов — глаз, ухо, почку, а вот искусственного носа до сих пор нет, до того это сложный механизм.

Лить поддельный парфюм в декольте опасно для жизни окружающих!

А.А.: Как вы живете в мире запахов? Особенно, наверное, тяжко ездить летом в метро? Или обоняние можно временно отключать?

А.Б.: Можно закрыть глаза, заткнуть уши, а нос — нет, не отключишь. Поэтому живется мне трудно. Например, я обожаю Венецию, но там меня неотступно преследует запах… каналов. Запахи гонятся за мной повсюду, особенно в помещениях. Прихожу домой и сразу могу определить, был ли у нас кто-то незнакомый. Со мной опасно иметь дело. Поэтому и криминалисты часто ко мне обращаются. Я занимаюсь классификацией косметической продукции и могу сказать, что наш рынок переполнен простыми, дешевыми запахами. Обидно за наших женщин, которые за большие деньги покупают подделки и пахнут… так себе.

А.А.: Как отличить настоящие духи от подделки?

А.Б.: Первое отличие настоящих духов — цена. Дешевых духов со словами Made in Franсe на футляре быть не может. Подделки живут в плохо обтянутых целлофаном коробочках со случайными ошибками в именах или намеренным искажением известных названий. Пример тому — многострадальные Climat. На поддельных коробках производители писали это слово без последней буквы «Т». А Magie Noir перекрестили в Magic Noir.

А.А: А что такое запах родины? И есть ли он у нашей родины вообще?

А.Б.: Свой запах есть даже у каждого города. Этакий «дым маленького отечества». Особенно отличаются южные города. Для меня Россия, если исключить наши помойки, всегда ассоциировалась с запахом полевых цветов. Особенно — ландыша.

А.А.: Почему нашей парфюмерной продукции так не везет? Почему народ отдает предпочтение французам и итальянцам? Неужели у нас нет достойного парфюма? А.Б.: Когда началась перестройка, на наш рынок хлынула дешевая парфюмерная продукция. Помните, как в переходах продавали Chanel в разлив? Нашим предприятиям было трудно выдержать конкуренцию, а с распадом Союза мы потеряли и сырьевую базу. Выжили с трудом.

А.А.: Сегодня большим спросом у мужчин пользуются японские запахи. Почему?

А.Б.: Все просто: японцы предлагают легкие, морские запахи. Yohji Yamamoto говорит: как одежда не должна сковывать движений, так и запах не должен быть навязчивым. Мужской парфюм составляет сегодня самую подвижную часть парфюмерного рынка. Большим спросом пользуются древесные, шипровые, пряные запахи. В десятку лидеров входят Kenzo Air (Kenzo), Boss in Motion (Hugo Boss), Egoiste Platinum (Chanel), Armani Manic (Georgio Armani).

А.А.: Шипровый — это от популярного среди партийных бонз одеколона «Шипр»?

А.Б.: Так и не так... Этот одеколон был создан в 1917 году во Франции. А название получил от острова Кипр, где родилась Венера. В сердце этих духов — дубовый мох и запах цитрусовых, так любимый мужчинами во все времена.

А.А.: Как правильно пользоваться духами?

А.Б.: Коко Шанель говорила: «Душить надо те места, куда бы вы хотели, чтобы вас поцеловали». Духи наносятся туда, где бьется пульс: на запястья, у локтя, за ушами. Запах там согревается и начинает работать. Не советую душить шею и лить парфюм в декольте: вы быстро устанете от своего запаха. Когда душитесь, учтите: натуральные ткани хорошо держат запах. Но дольше всех хранит запах мех. Его лучше вообще не душить или душить со стороны подкладки.

А.А.: Сколько запахов может быть в арсенале современного модника?

А.Б.: Раньше считалось, что человек всю жизнь должен «носить» один запах. Сегодня к запахам относятся, как к гардеробу, в котором есть вечерние и дневные наряды, запахи на разное время года, для разного настроения.

Ищите свой запах ближе к телу

А.А.: Что делать, если человек стал рабом своих духов? Хочет он выбрать новые — а никак не получается.

А.Б.: От себя не уйдешь. Если вы всю жизнь душились духами цветочной гаммы, то новые лучше искать в той же компании. Запах будет чем-то похож на ваши старые духи, но и уже другой.

А.А.: По какому принципу нужно выбирать духи в подарок? По росту, весу, цвету глаз, волос?

А.Б.: Современные мужчины и женщины за год несколько раз меняют не только цвет волос, но и имидж в целом. Если принимать это всерьез, на духах недолго разориться. Я бы посоветовала выбирать духи по сезонному принципу. Летом вас должны сопровождать свежие цветочные запахи. Зимой — теплые древесные, пудровые, шипровые. Подбирать подарок можно по знаку зодиака. Каждый знак зодиака связан со своим ароматом. Овнам подходят бергамот и роза, тельцам — жасмин и магнолия, близнецам — мирро и гиацинт, рыбам — ирис, девам — чай.

А.А.: Возможно ли по духам определить характер человека?

А.Б.: Да. Например, Kenzo пользуются решительные мужчины, которые любят легкий флирт. Chance выбирают деловые, решительные женщины, а Pure Poison и Light Blue — романтические.

Бери «Шанель» — беги домой!

Про «Шанель No5» Алла Григорьевна рассказала такую историю... Принимая парфюмера Эрнеста Бо, создавшего знаменитый запах, Шанель сказала: «Я хочу создать духи, которые подошли бы современной женщине и отличались от всего, что есть на рынке. В них должен быть характер...» Бо расставил перед ней 10 образцов. Мадемуазель выбрала флакон No5. Когда Бо спросил, почему именно этот, Шанель ответила: «Я показываю свою коллекцию 5 мая, то есть 5-го числа 5-го месяца. Надеюсь, этот номер принесет духам счастье…» А по легенде, эти духи — ошибка парфюмера, который перепутал пропорции душистых веществ. Сейчас эта «ошибка» входит в десятку самых популярных духов в мире.

А.А.: А почтенные советские матроны любили «Красную Москву» — единственное заметное изобретение наших парфюмеров...

А.Б.: Вот и ошибаетесь! «Красную Москву» в 1924 году создал француз Август Мишель, главный парфюмер фабрики «Новая заря». Просто о его авторстве долгое время не говорили.

А еще г-жа Бельфер поведала о четырех врагах духов — времени, свете, воздухе и тепле. Заветные дорогие флакончики надо хранить в футляре, в прохладном месте. И не храните их годами. Это на пользу лишь коньякам. Стойкость запаха парфюма зависит от его состава. У цветочных духов— одна, у шипровых и восточных — другая. Цветочные более летучие, восточные более стойкие.

А.А.: Какие запахи сейчас в моде?

А.Б.: Понятие «мода» не относится к духам, как к одежде. В духах всегда актуальна классика. Представьте: ежегодно во Франции выпускается примерно 400 новых парфюмерных изделий, 90% из которых исчезает уже через три года. И лишь некоторые остаются дольше. Перспективы моды 2005—2006 годов — возврат от продукции массового спроса к парфюмерии люкс, к элегантности и шику.

Для женщин будут важны восточные, но не очень сладкие запахи и свежие природные ароматы. Для мужчин — свежие древесные запахи, пряности и тоже восточные ароматы. Что будет потом — зависит от открытий, которые произойдут в источниках сырья для парфюмерии. Например, недавно в тропиках был обнаружен цветок, который цветет всего три дня в году и каждый день у него новый аромат. Это настоящая сенсация в парфюмерном мире.

А.А.: Какие духи считаются самыми дорогими?

А.Б.: Они называются «1000» фирмы Jean Patou. Дорогие они потому, что в них очень много натуральных компонентов.

А.А.: Можно посредством запаха воздействовать на человека?

А.Б.: Конечно! Обоняние — первое из чувств, возникших у человека в процессе эволюции. Его центры находятся в самой древней, «рептилийной» части мозга, которая отвечает за эмоции и сексуальное поведение. Вот почему ароматы способны управлять нашими реакциями и настроением. Апельсин, например, веселит. Бергамот стимулирует воображение. Многие эфирные масла воздействуют на иммунитет. Несколько капелек духов, нанесенных вечером за ухо, помогают заснуть. Но один и тот же аромат может и взбодрить, и… убить, вызвав у аллергика сильный приступ астмы. Поэтому, когда идете в публичные места, не перебарщивайте с духами. Подумайте о ближних.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».