9 мая 2024
USD 91.12 -0.19 EUR 98.31 -0.17
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2012 года: "Русская рулетка"

Архивная публикация 2012 года: "Русская рулетка"

В Новый год сбываются самые смелые мечты. Поэтому отечественные кинематографисты и "выкатывают" свои главные проекты в конце декабря - начале января Предновогодние дни и каникулы, пожалуй, самое хлебное время для создателей фильмов и владельцев кинотеатров. В этом году афиша обещала картины на любой вкус. Комедия "О чем еще говорят мужчины", новогодний карнавал "Елки-2", авантюрный боевик "Шерлок Холмс: Игра теней", анимационный дуплет "Иван Царевич и Серый волк" и "Смешарики. Начало". Наконец, американский триллер "Девушка с татуировкой дракона" от одного из главных умельцев пощекотать нервы - Дэвида Финчера. Короче говоря, ни один зритель не остался без "своего" фильма.
Нетрудно заметить, что в новогоднем прокате было немало российских лент. Тому есть довольно простое объяснение. Дело в том, что основные хиты фабрики грез, поставляемые во все страны мира и Россию в том числе, выходят накануне католического Рождества. А вот в новогодние праздники голливудцы за редким исключением берут тайм-аут - и на "сцену" выходят отечественные картины.
Так, в предпраздничную неделю 2007-го проект Первого канала "Ирония судьбы. Продолжение" собрал порядка $50 млн. "Черная молния", вышедшая в конце года огненного Быка, выручила $21,5 млн. При том, что генеральный продюсер ленты и глава компании "Базелевс" Тимур Бекмамбетов вложил в историю про летающую "Волгу" всего $8 млн.
Фамилия Бекмамбетова гремела и в 2009-м. Тогда большой куш сорвал его продюсерский проект "Елки": пятимиллионные вложения принесли генеральному продюсеру и режиссеру одной из историй этого альманаха порядка $23 млн. При этом львиная доля производственных средств была на безвозмездной основе предоставлена Фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. На втором месте оказался анимационный проект "Три богатыря и Шамаханская царица": при смехотворных 3-миллионных вложениях мультфильм компании "Наше кино" заработал почти $20 млн. Короче говоря, в новогодние каникулы происходят кинематографические чудеса и сбываются самые смелые мечты наших продюсеров и режиссеров.
Впрочем, дело тут не всегда только в качестве того или иного российского фильма, но и в посещаемости кинотеатров. Так, по словам главного редактора и издателя журнала "Кинобизнес сегодня" Александра Семенова, в праздники зритель демонстрирует невиданный на протяжении года всплеск активности: "Официальной статистики увеличения посещаемости мультиплексов не ведется, ее нет даже в США, - поделился Семенов с "Профилем". - Чаще всего люди ходят в кинотеатры по выходным. А новогодние праздники - это как раз длинный одиннадцатидневный уикенд". Достаточно сказать, что в декабре 2010 года, по данным исследовательской компании Movie Research, российская киноиндустрия заработала более $111 млн. В то время как август, например, принес почти вдвое меньше - немногим более 60 млн. Немудрено, что прокатчики стремятся стартовать именно в декабре и начале января. Ведь это время богато на рекорды.
Конец 2011 года не стал исключением. Так, анимационная лента кинокомпании Сергея Сельянова "Наше кино" "Иван Царевич и Серый волк" стала самой кассовой в новейшей истории российского кино. На ее создание предположительно было потрачено $3 млн, отдача же составила $21,5 млн. Это самое лучшее соотношение "затраты-сборы" за все время существования нашей киноиндустрии. "Наше кино" несколько лет подряд снимает анимационные ленты, в основе сю-жета которых лежит русский фольклор. И с каждым годом делает это все успешней.
Второе место снова занял продюсерский проект Тимура Бекмамбетова. Желание режиссера и продюсера повторить успех своей взрослой сказки "Елки", где нашлось место гламурным дивам, карманникам, карикатурным экстремалам и офисным работникам (то есть всем представителям нового российского общества), вполне понятно и оправданно. А ведь в то время, когда глава компании "Базелевс" планировал "Елки-2", Голливуд предлагал ему широкомасштабную экранизацию "Моби Дика" Германа Мелвилла. Но Бекмамбетов отказался. Как в том анекдоте про российского актера, которого прочили на роль в фильме Спилберга, а он ответил, мол, не могу: у меня "елки".
"Прокатив" фабрику грез, Бекмамбетов внакладе не остался. Он поставил на кон 9 млн долларов (по слухам) и сорвал куш примерно в $25 млн. Что немудрено: и без того звездный актерский состав пополнился двумя "светилами" - Гошей Куценко и Сергеем Безруковым. Отзывы профессиональной прессы о фильме лучше оставить за скобками - подобные фильмы в России пока не пользуются успехом у критики. Разумеется, сейчас кинокомпания "Базелевс" готовится войти в ту же реку третий раз. В конце концов, веселые и нелепые новогодние истории отечественного производства нравятся зрителю больше, чем многомиллионные голливудские хиты. А вот с мультфильмом "Смешарики. Начало" продюсеру не повезло. Пока 8-миллионный фильм не окупился, заработав $7 млн 800 тыс. Не помогло даже то, что лента была пересчитана в 3D: таким образом, "Смешарики" опровергли существующую теорию о том, что трехмерная картинка в состоянии "вытянуть" даже слабую историю. Эта неудача выглядит тем более странно, что "Смешарики" - самый капитализированный российский проект: в 2009 году оборот продукции под этой маркой составил $200 млн. Впрочем, художественный руководитель "Смешариков" Анатолий Прохоров был готов к такому повороту. По его словам, "сегодня детское кино меньше всего нужно детям. Они сосредоточены на Интернете и компьютерных играх". Впрочем, пока создатели полуторачасовой версии похождений Кроша, Лосяша, Нюши и других героев не унывают, делая ставку на DVD, Blue Ray и продажу телевизионных прав.
По сравнению с 355-миллионными мировыми сборами "Шерлока Холмса: Игра теней" российский бокс-офис картины Гая Риччи выглядит довольно скромно. История про смертельные интриги профессора Мориарти, которые распутывал знаменитый сыщик, собрала в России около $22 млн. Возможно, коммерческий успех в России был бы куда убедительнее, если бы на роль профессора Мориарти утвердили Брэда Питта, Гэри Олдмена, Хавьера Бардема, Шона Пенна или Дэниела Дэй-Льюиса - все эти звездные кандидатуры рассматривались режиссером, однако в итоге он сделал ставку на не слишком известного, но талантливого исполнителя Джареда Харриса (сериал "Грань", фильм "Счастье").
У комедии "О чем еще говорят мужчины" есть все шансы окупить себя. Прокат еще не окончен, а бокс-офис уже приближается к цифре $14 млн. Критерий окупаемости проекта един и в России, и в США: для того чтобы выбиться в фавориты, лента должна собрать вдвое больше бюджета. Те, кто не успеет ознакомиться с советами "Квартета И" на важные для мужчин темы в кино, непременно приобретет DVD с фильмом. Тем более что пока картину еще не успели выложить на торрент-трекеры. В последнее время создатели российских фильмов все чаще полюбовно договариваются с пиратами. Наверняка так поступили и "квартетчики": их желание отбить "Мужчин" вполне понятно, ведь на производство они потратили не банковские кредиты, а свои кровные $7 млн.
Завершает наш обзор финчеровская "Девушка с татуировкой дракона". Американская экранизация бестселлера Стига Ларссона заработала в отечественном прокате чуть более $6 млн. Да и мировые результаты триллера пока не слишком впечатляют. На сегодняшний день фильм принес создателям $79 млн при бюджете в $90 млн. Картина прокатывается не слишком бодро, что довольно странно: триллеры Дэвида Финчера "Семь", "Бойцовский клуб" и "Игра" всегда оказывались на вершинах бокс-офисов. Возможно, нынешние прокатные трудности связаны со стремительным угасанием интереса к скандинавским детективам.

В Новый год сбываются самые смелые мечты. Поэтому отечественные кинематографисты и "выкатывают" свои главные проекты в конце декабря - начале января Предновогодние дни и каникулы, пожалуй, самое хлебное время для создателей фильмов и владельцев кинотеатров. В этом году афиша обещала картины на любой вкус. Комедия "О чем еще говорят мужчины", новогодний карнавал "Елки-2", авантюрный боевик "Шерлок Холмс: Игра теней", анимационный дуплет "Иван Царевич и Серый волк" и "Смешарики. Начало". Наконец, американский триллер "Девушка с татуировкой дракона" от одного из главных умельцев пощекотать нервы - Дэвида Финчера. Короче говоря, ни один зритель не остался без "своего" фильма.
Нетрудно заметить, что в новогоднем прокате было немало российских лент. Тому есть довольно простое объяснение. Дело в том, что основные хиты фабрики грез, поставляемые во все страны мира и Россию в том числе, выходят накануне католического Рождества. А вот в новогодние праздники голливудцы за редким исключением берут тайм-аут - и на "сцену" выходят отечественные картины.
Так, в предпраздничную неделю 2007-го проект Первого канала "Ирония судьбы. Продолжение" собрал порядка $50 млн. "Черная молния", вышедшая в конце года огненного Быка, выручила $21,5 млн. При том, что генеральный продюсер ленты и глава компании "Базелевс" Тимур Бекмамбетов вложил в историю про летающую "Волгу" всего $8 млн.
Фамилия Бекмамбетова гремела и в 2009-м. Тогда большой куш сорвал его продюсерский проект "Елки": пятимиллионные вложения принесли генеральному продюсеру и режиссеру одной из историй этого альманаха порядка $23 млн. При этом львиная доля производственных средств была на безвозмездной основе предоставлена Фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. На втором месте оказался анимационный проект "Три богатыря и Шамаханская царица": при смехотворных 3-миллионных вложениях мультфильм компании "Наше кино" заработал почти $20 млн. Короче говоря, в новогодние каникулы происходят кинематографические чудеса и сбываются самые смелые мечты наших продюсеров и режиссеров.
Впрочем, дело тут не всегда только в качестве того или иного российского фильма, но и в посещаемости кинотеатров. Так, по словам главного редактора и издателя журнала "Кинобизнес сегодня" Александра Семенова, в праздники зритель демонстрирует невиданный на протяжении года всплеск активности: "Официальной статистики увеличения посещаемости мультиплексов не ведется, ее нет даже в США, - поделился Семенов с "Профилем". - Чаще всего люди ходят в кинотеатры по выходным. А новогодние праздники - это как раз длинный одиннадцатидневный уикенд". Достаточно сказать, что в декабре 2010 года, по данным исследовательской компании Movie Research, российская киноиндустрия заработала более $111 млн. В то время как август, например, принес почти вдвое меньше - немногим более 60 млн. Немудрено, что прокатчики стремятся стартовать именно в декабре и начале января. Ведь это время богато на рекорды.
Конец 2011 года не стал исключением. Так, анимационная лента кинокомпании Сергея Сельянова "Наше кино" "Иван Царевич и Серый волк" стала самой кассовой в новейшей истории российского кино. На ее создание предположительно было потрачено $3 млн, отдача же составила $21,5 млн. Это самое лучшее соотношение "затраты-сборы" за все время существования нашей киноиндустрии. "Наше кино" несколько лет подряд снимает анимационные ленты, в основе сю-жета которых лежит русский фольклор. И с каждым годом делает это все успешней.
Второе место снова занял продюсерский проект Тимура Бекмамбетова. Желание режиссера и продюсера повторить успех своей взрослой сказки "Елки", где нашлось место гламурным дивам, карманникам, карикатурным экстремалам и офисным работникам (то есть всем представителям нового российского общества), вполне понятно и оправданно. А ведь в то время, когда глава компании "Базелевс" планировал "Елки-2", Голливуд предлагал ему широкомасштабную экранизацию "Моби Дика" Германа Мелвилла. Но Бекмамбетов отказался. Как в том анекдоте про российского актера, которого прочили на роль в фильме Спилберга, а он ответил, мол, не могу: у меня "елки".
"Прокатив" фабрику грез, Бекмамбетов внакладе не остался. Он поставил на кон 9 млн долларов (по слухам) и сорвал куш примерно в $25 млн. Что немудрено: и без того звездный актерский состав пополнился двумя "светилами" - Гошей Куценко и Сергеем Безруковым. Отзывы профессиональной прессы о фильме лучше оставить за скобками - подобные фильмы в России пока не пользуются успехом у критики. Разумеется, сейчас кинокомпания "Базелевс" готовится войти в ту же реку третий раз. В конце концов, веселые и нелепые новогодние истории отечественного производства нравятся зрителю больше, чем многомиллионные голливудские хиты. А вот с мультфильмом "Смешарики. Начало" продюсеру не повезло. Пока 8-миллионный фильм не окупился, заработав $7 млн 800 тыс. Не помогло даже то, что лента была пересчитана в 3D: таким образом, "Смешарики" опровергли существующую теорию о том, что трехмерная картинка в состоянии "вытянуть" даже слабую историю. Эта неудача выглядит тем более странно, что "Смешарики" - самый капитализированный российский проект: в 2009 году оборот продукции под этой маркой составил $200 млн. Впрочем, художественный руководитель "Смешариков" Анатолий Прохоров был готов к такому повороту. По его словам, "сегодня детское кино меньше всего нужно детям. Они сосредоточены на Интернете и компьютерных играх". Впрочем, пока создатели полуторачасовой версии похождений Кроша, Лосяша, Нюши и других героев не унывают, делая ставку на DVD, Blue Ray и продажу телевизионных прав.
По сравнению с 355-миллионными мировыми сборами "Шерлока Холмса: Игра теней" российский бокс-офис картины Гая Риччи выглядит довольно скромно. История про смертельные интриги профессора Мориарти, которые распутывал знаменитый сыщик, собрала в России около $22 млн. Возможно, коммерческий успех в России был бы куда убедительнее, если бы на роль профессора Мориарти утвердили Брэда Питта, Гэри Олдмена, Хавьера Бардема, Шона Пенна или Дэниела Дэй-Льюиса - все эти звездные кандидатуры рассматривались режиссером, однако в итоге он сделал ставку на не слишком известного, но талантливого исполнителя Джареда Харриса (сериал "Грань", фильм "Счастье").
У комедии "О чем еще говорят мужчины" есть все шансы окупить себя. Прокат еще не окончен, а бокс-офис уже приближается к цифре $14 млн. Критерий окупаемости проекта един и в России, и в США: для того чтобы выбиться в фавориты, лента должна собрать вдвое больше бюджета. Те, кто не успеет ознакомиться с советами "Квартета И" на важные для мужчин темы в кино, непременно приобретет DVD с фильмом. Тем более что пока картину еще не успели выложить на торрент-трекеры. В последнее время создатели российских фильмов все чаще полюбовно договариваются с пиратами. Наверняка так поступили и "квартетчики": их желание отбить "Мужчин" вполне понятно, ведь на производство они потратили не банковские кредиты, а свои кровные $7 млн.
Завершает наш обзор финчеровская "Девушка с татуировкой дракона". Американская экранизация бестселлера Стига Ларссона заработала в отечественном прокате чуть более $6 млн. Да и мировые результаты триллера пока не слишком впечатляют. На сегодняшний день фильм принес создателям $79 млн при бюджете в $90 млн. Картина прокатывается не слишком бодро, что довольно странно: триллеры Дэвида Финчера "Семь", "Бойцовский клуб" и "Игра" всегда оказывались на вершинах бокс-офисов. Возможно, нынешние прокатные трудности связаны со стремительным угасанием интереса к скандинавским детективам.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».