Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "СКЛАДная жизнь наступает"

Продать машину — полдела. Гораздо важнее обеспечить ее качественное обслуживание. Представительства автокомпаний в России намерены существенно снизить сроки поставок запчастей в нашу страну уже в этом году. Для этого они активно взялись строить внушительные склады у себя под боком. Складские городки растут в Подмосковье как грибы после дождя.До сих пор все автопредставительства обращали внимание в основном на то, чтобы увеличить объемы продаж автомобилей. Но когда эти показатели у лидеров рынка перевалили за 100 тыс., а конкуренция между марками значительно выросла, на первое место стал выходить сервис — то есть в первую очередь повышение качества обслуживания и уменьшение сроков ремонта автомобилей. Поэтому автопредставительства стали говорить о том, что склады запчастей нужно подтянуть к себе поближе.

«Цена запчастей и сроки их поставки играют важную роль в формировании имиджа марки в сознании владельца машины, его желания продолжать покупать автомобили этого производителя», — говорит Алексей Владимирский, руководитель аналитического центра «Авто-инжиниринг». В представительстве Ford в России особо подчеркивают, что «на стоимость владения автомобилем сегодня не последнее влияние оказывают расширенная гарантия, единые цены на сервисное обслуживание и наличие склада запчастей на российской территории».

По последней парижской моде

Подтягивать склады поближе к зонам продажи своих автомобилей намерены чуть ли не все автопредставительства. До сих пор они возили оригинальные детали из своих запасников, расположенных в Германии, Франции, странах Восточной Европы или, в лучшем случае, Финляндии. Огромные расстояния и неналаженные коммуникации, большие затраты на перевозку одной детали не позволяли обслуживать автомобили в кратчайшие сроки, и более гибкие «серые» дилеры оказывались со своими неоригинальными запчастями проворнее. Все это не способствовало улучшению имиджа новых автомобилей и их производителей.

Одной из первых открыла склад запчастей вблизи Москвы компания Peugeot. Ее лозунг — «создано для удовольствия». А какое удовольствие, если машина простаивает без нужной запчасти и владельцу говорят — подождите месячишко. Фирменное отличие «кладовок» Peugeot в том числе и от тех, что используются в нашей стране еще с советских времен, — расположение склада не в длину, а в высоту. Хотя для хранилищ используются огромные пустующие территории возле аэропортов, промзон, автомагистралей, экономия от такого подхода существенная, подчеркивает директор филиала Peugeot в России по послепродажному и сервисному обслуживанию Пьер Форе. Но главное — удобство и высокая функциональность такого размещения. Строить склады вверх проще простого, но загвоздка в том, что их трудно потом эксплуатировать. Все равно что постоянно искать нужную вещь у себя на антресоли. Peugeot применяет 10-этажные стеллажи благодаря использованию оригинального, почти уникального автопогрузчика. В нем водитель, он же кладовщик, поднимается вверх в специальной кабине со всеми необходимыми системами управления и грузовой площадкой, чтобы найти и взять все необходимое лично. Более того, погрузчик позволяет ему перемещаться в таком положении вдоль стеллажей, плавно опускаться или подниматься по мере необходимости на нужный «этаж». В результате площадь в 5 тыс. кв. м обслуживают всего 18 человек вместе с менеджментом. По российским стандартам для размещения такого склада потребовалось бы втрое больше площадей и в пять раз больше обслуживающего персонала.

Как рассказал «Профилю» Пьер Форе, у Peugeot 120 тыс. наименований деталей. На российском складе вблизи «Шереметьево-1» разместилось 15 тыс. из них. Но они, по словам Форе, покрывают 95% потребностей российских владельцев Peugeot в запчастях. Причем ассортимент учитывает не только проданные официальным дистрибьютором автомобили, но и те, что будут проданы в ближайшее время, а также машины, существовавшие до официального прихода Peugeot в Россию, завезенные самостийно или «серыми» дилерами в качестве «секонд-хэнда». По словам Пьера Форе, запчасти найдутся и для 405-й и 605-й моделей, и на 305-ю и 306-ю и даже 205-ю, 106-ю, и на очень редкие у нас 505-ю и 806-ю модели.

Компания таким образом поддерживает любовь клиентов к своим автомобилям, подталкивая их впоследствии покупать машины этой же марки.

В работе склада используется та же структура и программное обеспечение, что и во Франции, и это, по словам Стефана Ле Гевеля, директора филиала Peugeot в России, позволяет быстро и качественно обрабатывать заказы, оперативно проверять наличие запчастей и обмениваться данными с главным хранилищем во Франции.

На складе применяются три типа контейнеров, которые различаются по цвету. В зоне хранения А хранятся крупные детали, в зоне В— мелкие. По мере расходования запчастей контейнеры опускаются, что позволяет визуально, а не только с помощью компьютера видеть степень заполненности склада.

Внутри огромного помещения с тонкими стенками ангара даже в сильный мороз тепло — плюс 20, хотя машины подъезжают к настежь открытым воротам постоянно. Их принимают в свои объятия специальные резиновые шторки, которые плотно облегают кузов автомобиля по всему периметру, не оставляя ни малейших зазоров для холодного воздуха.

Битва за автовладельца

С приходом склада в зону продаж и обслуживания автомобилей естественным образом возникают задачи и более глобальные, чем просто качественное обслуживание автомобилистов. Руководители филиала Peugeot в России, например, хотят в самое ближайшее время вычислить всех местных владельцев машин своей марки, которые ремонтируются и обслуживаются не в фирменном сервисе, и переманить их к себе. Видимо, с этого и начнется тихая война с поставщиками неоригинальных запчастей, «серыми» дилерами. Но борьба будет нелегкой. Ходовую запчасть «серые» поставщики готовы достать за один день, более редкую придется ждать от трех дней до недели. Оригинальные же детали приходится ждать месяц, а то и два. Цены тоже отличаются не в пользу фирменных дилеров. Правда, при покупке запчасти у «серых» поставщиков никто не поручится за ее качество. При том что хорошие производители и поставщики существуют и на вторичном рынке. Иногда это те же заводы, что поставляют детали на основной конвейер. Но почти 40%, по данным оперативных служб ГУБЭП, приходится на откровенно левый товар, произведенный в полукустарных условиях, который запечатывается в оригинальные упаковки и продается под видом кондиции. Естественно, оригинальные запчасти для нового автомобиля всегда предпочтительнее. Но сроки… Построенный под Москвой склад Peugeot служит не только официальным столичным дилерам, но и продавцам, раскиданным по всей России, включая Сибирь и Дальний Восток.

До открытия этого склада запчасти возили грузовиками непосредственно из Франции, срочные заказы — самолетами.

В норму доставки в 5 дней едва укладывались. А деталь на Урале или в Сибири нередко ждали месяц. Теперь, по словам директора склада Peugeot Виталия Бражкина, срочные поставки запчастей дилерам в Москве осуществляются каждый день, а в Питер и другие ближние регионы — 2 раза в неделю, текущие поставки, для пополнения собственных складов дилерами, — 2 раза в месяц.

Для удаленных регионов срочные заказы исполняются с периодичностью один раз в неделю, несрочные — ежемесячно. Склад на российской территории сократил время ожидания запчасти клиентами втрое. Быстрее в нашей необъятной стране не получается. «Семь дней до Сибири — это очень быстро», — говорит Стефан Ле Гевель.

Еще один важный шаг, сделанный Peugeot, — цена в России на любые запчасти этой марки, благодаря открытию местного склада, везде одинакова.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK