26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Случай в Нью-Йорке"

Архивная публикация 2007 года: "Случай в Нью-Йорке"

Как-то я был в Нью-Йорке в музее Метрополитен. Устал, сел на лавочку в одном из залов. Рядом со мной немолодая женщина рассматривала небольшую картину, кажется, Гюстава Курбе. Она подходила к полотну, разглядывала с разных сторон, что-то записывала в блокнот, потом опять садилась, внимательно смотрела на картину, вновь вставала и подходила, уже с другого боку, и писала, писала…Так продолжалось больше часа. Я тоже подошел к картине, но ничего не разглядел. Поинтересовался у соседки по лавочке, что она пишет и зачем. Она мило улыбнулась и сказала, что является арт-критиком не то «Нью-Йорк таймс», не то какого-то другого солидного издания. Пишет статью, пытается понять, что хотел сказать Курбе этой работой — такой невзрачной и такой обязательной в его творчестве.

Мне стало еще на одном случайном примере понятно, что такое работа в качественном издании. Автор постоянно должен рождать эксклюзив, находить неожиданные объекты для своей критики, побуждать читателей к ярким впечатлениям, создавать новые потребности и смыслы. При таком подходе плагиат и вторичность практически невозможны. Более того, сам по себе такой подход побуждает и автора к постоянному развитию. Это — капитализм. Та светлая, позитивная сущность его, которая лежит в основе неуклонного движения вперед — и прогресса общества.

Капитализм в России молод. Люди быстро могут разбогатеть. У молодых в крупных городах хорошие первые зарплаты. Главное ограничение для роста сегодня — не отсутствие денег, а дефицит качественных кадров.

Рынок труда в крупных городах таков, что, с одной стороны, либо люди просто хотят роста зарплат по факту своего присутствия в бизнесе, либо, с другой — удовлетворены достигнутым уровнем дохода и ни к чему не стремятся. Иными словами, их представление о счастье выражено конкретной цифрой, как у Шуры Балаганова на момент встречи с Остапом Бендером.

В конце 80-х одна знакомая женщина, директор крупного универсама, сказала мне доверительно, что если бы ей кто-то дал $3,3 тыс., то она спокойно бы ушла на пенсию. Сейчас ее дочь получает столько в месяц, и им не хватает на жизнь. Брюзжат, недовольны, все время ищут новую работу «с перспективой».

А мой университетский приятель в начале 90-х кого-то «кинул» на бирже на $10 тыс., года полтора скрывался с женой и двумя детьми от возмездия по квартирам родственников и друзей. До сих пор нигде не работает. Работает жена, она — медик, скачет по пяти работам. Говорит: Юрка раньше работал, когда я в аспирантуре училась, теперь моя очередь. Ее очередь длится уже 12 лет. Юрка имеет «капитал» в 10 тыс. баксов, чувствует себя защищенным этой суммой от бурь и вихрей нашей московской жизни. Недавно звонил, предлагал отцовскую «Волгу» с оленем 1960 года выпуска. Хотел удвоить капитал. Я чувствовал его настроение победителя, которому благоволит фортуна.

Такие, как Юрка, стали заложниками собственных сильных представлений об абсолютном размере материального счастья. И это представление не позволило им достичь чего-нибудь более заметного. Хотя кто знает, что могло бы произойти на этом пути…

Но и те, кто хочет автоматического роста зарплат, без изменения качества собственных услуг, часто не достигают успеха, потому что теряют чувство реальности и рыночной справедливости. А рынок какой-никакой у нас уже есть, и он определяет цену рабочей силы. И хотя спрос на квалифицированный труд превышает предложение и дает временное преимущество менеджерам, не стоит думать, что это — навсегда. Вспомним, какими завидными были должности бухгалтеров в банках в 90-е. Их катастрофически не хватало, зарплата росла, многие становились финансовыми директорами. А потом все рухнуло, и они до сих пор не вышли на уровень доходов десятилетней давности.

Искусствовед из Нью-Йорка подает хороший пример того, как сохранить долголетнюю востребованность на рынке. Нужно все время пытаться опережающим образом выявить потребность общества и стараться удовлетворить ее наилучшим образом.

Как-то я был в Нью-Йорке в музее Метрополитен. Устал, сел на лавочку в одном из залов. Рядом со мной немолодая женщина рассматривала небольшую картину, кажется, Гюстава Курбе. Она подходила к полотну, разглядывала с разных сторон, что-то записывала в блокнот, потом опять садилась, внимательно смотрела на картину, вновь вставала и подходила, уже с другого боку, и писала, писала…Так продолжалось больше часа. Я тоже подошел к картине, но ничего не разглядел. Поинтересовался у соседки по лавочке, что она пишет и зачем. Она мило улыбнулась и сказала, что является арт-критиком не то «Нью-Йорк таймс», не то какого-то другого солидного издания. Пишет статью, пытается понять, что хотел сказать Курбе этой работой — такой невзрачной и такой обязательной в его творчестве.

Мне стало еще на одном случайном примере понятно, что такое работа в качественном издании. Автор постоянно должен рождать эксклюзив, находить неожиданные объекты для своей критики, побуждать читателей к ярким впечатлениям, создавать новые потребности и смыслы. При таком подходе плагиат и вторичность практически невозможны. Более того, сам по себе такой подход побуждает и автора к постоянному развитию. Это — капитализм. Та светлая, позитивная сущность его, которая лежит в основе неуклонного движения вперед — и прогресса общества.

Капитализм в России молод. Люди быстро могут разбогатеть. У молодых в крупных городах хорошие первые зарплаты. Главное ограничение для роста сегодня — не отсутствие денег, а дефицит качественных кадров.

Рынок труда в крупных городах таков, что, с одной стороны, либо люди просто хотят роста зарплат по факту своего присутствия в бизнесе, либо, с другой — удовлетворены достигнутым уровнем дохода и ни к чему не стремятся. Иными словами, их представление о счастье выражено конкретной цифрой, как у Шуры Балаганова на момент встречи с Остапом Бендером.

В конце 80-х одна знакомая женщина, директор крупного универсама, сказала мне доверительно, что если бы ей кто-то дал $3,3 тыс., то она спокойно бы ушла на пенсию. Сейчас ее дочь получает столько в месяц, и им не хватает на жизнь. Брюзжат, недовольны, все время ищут новую работу «с перспективой».

А мой университетский приятель в начале 90-х кого-то «кинул» на бирже на $10 тыс., года полтора скрывался с женой и двумя детьми от возмездия по квартирам родственников и друзей. До сих пор нигде не работает. Работает жена, она — медик, скачет по пяти работам. Говорит: Юрка раньше работал, когда я в аспирантуре училась, теперь моя очередь. Ее очередь длится уже 12 лет. Юрка имеет «капитал» в 10 тыс. баксов, чувствует себя защищенным этой суммой от бурь и вихрей нашей московской жизни. Недавно звонил, предлагал отцовскую «Волгу» с оленем 1960 года выпуска. Хотел удвоить капитал. Я чувствовал его настроение победителя, которому благоволит фортуна.

Такие, как Юрка, стали заложниками собственных сильных представлений об абсолютном размере материального счастья. И это представление не позволило им достичь чего-нибудь более заметного. Хотя кто знает, что могло бы произойти на этом пути…

Но и те, кто хочет автоматического роста зарплат, без изменения качества собственных услуг, часто не достигают успеха, потому что теряют чувство реальности и рыночной справедливости. А рынок какой-никакой у нас уже есть, и он определяет цену рабочей силы. И хотя спрос на квалифицированный труд превышает предложение и дает временное преимущество менеджерам, не стоит думать, что это — навсегда. Вспомним, какими завидными были должности бухгалтеров в банках в 90-е. Их катастрофически не хватало, зарплата росла, многие становились финансовыми директорами. А потом все рухнуло, и они до сих пор не вышли на уровень доходов десятилетней давности.

Искусствовед из Нью-Йорка подает хороший пример того, как сохранить долголетнюю востребованность на рынке. Нужно все время пытаться опережающим образом выявить потребность общества и стараться удовлетворить ее наилучшим образом.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».