Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Уроки французского"

Российские предприниматели, чиновники и менеджеры верхнего звена предпочитают ездить в основном на немецких машинах. Между тем французы предложили рынку автомобиль, который обладает совершенно уникальными потребительскими свойствами.   Машины представительского и бизнес-класса выпускают многие производители. Jaguar, Volvo, Saab, Lexus — география фирм довольно обширна. Хотя если разговор идет о престижных марках, в голову прежде всего приходят все-таки «немцы» — Audi, BMW, Mercedes. Но это в России. А вот во Франции и высокие чиновники, и состоятельные бизнесмены немецких автомобилей вроде бы даже и не замечают. Они предпочитают ездить на «ситроенах», упрямо доказывая всему остальному миру, что французы — одни из лучших автомобилестроителей.

   Для того чтобы утверждать, что Citroen может создать не менее комфортабельную и изысканную машину, чем, скажем, BMW, сейчас, похоже, есть все основания. Только что появившийся новый Citroen С6, флагман марки, эксперты ведущих европейских автоизданий уже назвали самым классным автомобилем компании за всю ее историю.

Галльский шарм
   Citroen С6 выглядит намного представительнее своих одноклассников — Audi A6, BMW5, Volvo S80 или Mercedes E-класса. И это одно из основных его достоинств. Он скроен так, что владелец может и сам сидеть за рулем, и ездить с шофером — в обоих случаях он получит машину «под себя». Этот комфортный лимузин в состоянии легко изменить свой характер и в одночасье стать истинным спорткаром.

   В представлении немцев комфорт, спортивность и элегантность — это костюм-тройка. Citroen C6 не официозен. Он типичный раскрепощенный француз, одетый свободно, но безупречно и стильно. С6 поражает и вблизи, и на расстоянии, не заметить в потоке машин его невозможно. Флагман сделан в традициях своих легендарных предшественников — DS, CX и XM — и удивительно напоминает культовый СХ своей прозрачностью и тонкими стойками. Именно при создании этой машины (еще 50 лет назад) впервые были применены гидропневматическая саморегулирующаяся подвеска, фары, поворачивающиеся вместе с колесами, гидравлические переключатели передач — прообраз нынешних подрулевых переключателей скоростей, дисковые тормоза, авангардный аэродинамический кузов и «аквариумная» обзорность.

   У С6 все тот же знаменитый сигарообразный силуэт с длинным плоским носом и кузовом в виде хэтчбека. Только задние стойки упираются теперь в задние фонари, при том что С6 полноценный седан. Те же знаменитые двери без рамок для стекол. Огромный шикарный салон, где авангардный дизайн сочетается с классикой — качественной кожей и изысканной обивкой. Эффектный набалдашник ручки коробки передач в стиле 60-х. Никелированная сдвоенная выхлопная труба, смотрящая вниз. В темноте машина светится — и снаружи, и внутри, — как лайнер в ночном море. На водителя работают почти четыре десятка бортовых компьютеров. Спидометр, тахометр, уровень топлива — индикаторные. Их показания, как и маршрут движения, проецируются на лобовое стекло перед водителем. Двойные стекла дверей. Всегда одинаковый клиренс, независимо от груза и числа пассажиров.

Комфорт для каждого
   Поначалу новый флагман кажется большим и неповоротливым увальнем. Но к его габаритам быстро привыкаешь, и тогда выясняется, что машина вполне компактна. Ее легко вписывать в потоке между другими автомобилями и разворачивать на узких дорогах.

   Системы настроек кресел и рулевой колонки помогают подстроить автомобиль под себя максимально комфортно. Все под рукой, все удобно и функционально. На карманах дверей (еще одна фишка от Citroen) — деревянные шторки на амортизаторах, благодаря им из карманов ничего не вываливается.

   С6 — машина для шофера. Дисплей показывает, сколько и где пассажиров сидит, кто не пристегнут ремнями, все ли двери хорошо закрыты. Кстати, лучшими электронщиками в автомобилестроении считаются не японцы, а именно французы. Они первыми придумали беспроводные соединения и под завязку пичкают автомобили такой электроникой, которой еще нет на японских машинах.

   С6 — автомобиль и для пассажира. На любом месте в нем уютно и просторно. Для каждого есть не только свой климат, но даже прикуриватель. На заднем сиденье — индивидуальные настройки кресел, «списанные», как говорят создатели, со знаменитого сверхскоростного экспресса TGV. Естественно, не забыт и полный набор оборудования, свойственный машинам такого класса.

Непростой характер
   Еще одно неоспоримое достоинство нового автомобиля — фирменная гидропневматическая подвеска. Считается, что гидравлика — лучшее, что можно придумать для колес, и многие производители ставят такие подвески на представительские модели. Правда, некоторые эксперты считают, что именно гидравлика — слабое звено «ситроенов». Особенно в России. На С6 меж тем используется уже пятое поколение гидравлики, и первая штатная замена ее сменных элементов (пять штук по $40) предусмотрена только через 200 тыс. км — считай, к концу срока службы автомобиля у первого владельца.

   Зато именно такая подвеска обеспечивает С6 комфорт и высокую управляемость. Плавность его хода сравнима с Mercedes S-класса. Ехать в таком автомобиле одно удовольствие. Он, не замечая, проглатывает все неровности дороги, напрягая нужные «мускулы», без кренов и раскачки проходит повороты. У С6 необычайно легкий руль, машина на любой скорости управляется буквально пальчиками. Привыкнув к этой особенности, вы получаете абсолютно послушный автомобиль — это еще одно достоинство машины, которое отмечаешь сразу же.

   При этом С6 в любой момент готов изменить характер. Когда чуть резче нажимаешь на газ, он собирается, как лев перед прыжком. Руль, как и весь автомобиль, автоматически становится жестким. Системы «расслабляются» лишь после того, как автомобиль хотя бы раз остановится. На скорости больше 100 км/ч из крышки багажника выдвигается спойлер, управляемый компьютером. Поток ветра к нему формируется вогнутым задним стеклом — еще одной оригинальной технической находкой Citroen. С6, как все «ситроены», технически сложен, но именно благодаря этому езда на нем не требует даже малейшего напряжения.

   С помощью трех специальных кнопок и перевода рычага «автомата» в ручной режим из С6 можно сделать спортивный без всяких натяжек автомобиль — машину с оголенными нервами, космическими ощущениями невесомости и необыкновенной остротой пилотирования, удержать которую в повиновении почти невозможно, если отключить еще и систему динамической стабилизации ESP. В России С6 продается в одном варианте — с 3-литровым мотором в 215 л.с. и одной из лучших в мире шестиступенчатых автоматических коробок.

Выбор избранных
   Citroen предлагает разборчивым покупателям массу того, чего нет у других автомобилей в его классе. А еще — эксклюзивность марки и самой модели. Машину практически не встретишь на наших дорогах, поскольку она только закончила поступать на склады дилеров и завод не намерен делать на ней деньги. Она — для истинных поклонников марки, а Citroen у нас только раскручивается.

   До недавнего времени С6 привозили на заказ «знающим людям», реализовав с начала года 30 таких машин. В Citroen говорят, что С6 предназначен для состоятельных людей, которые не боятся выделяться среди окружающих, для тех, кто привык мыслить свободно. А таких, как известно, немного. Потому в компании не собираются противостоять знаменитым немецким фирмам, а планируют выпускать не более 25 тыс. флагманов в год. К тому же за креативность, представительность, необычную подвеску и возможность быть не как все придется выложить больше, чем за Audi или Lexus. Хороший выход — приобрести машину в кредит или лизинг. Автомобиль при этом становится дороже на 6,7—13%. Есть схемы финансового и возвратного лизинга, а также долгосрочной аренды. По окончании договора автомобиль полностью амортизирован и передается клиенту с нулевой остаточной стоимостью.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK