26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "В Каннах как в Сочи"

Архивная публикация 2006 года: "В Каннах как в Сочи"

На прошлой неделе в Каннах состоялась Международная выставка коммерческой недвижимости (MIPIM). Россияне стали самыми многочисленными ее участниками и использовали весьма нетрадиционные в западном понимании методы привлечения иностранных инвестиций. Наши губернаторы завлекали инвесторов с помощью казачьего хора, салюта и Германа Грефа. Представители строительного бизнеса, дизайнеры, архитекторы, инженеры, чиновники и финансисты из десятков стран в 17-й раз собрались на курорте Лазурного берега, чтобы обменяться опытом, завести полезные знакомства, найти инвесторов для своих проектов, а заодно погреться на мягком мартовском солнышке.

В этом году в MIPIM приняли участие 5,5 тыс. экспонентов из 67 стран. Российская экспозиция оказалась самой заметной. В Канны прилетело 1360 человек из 40 регионов РФ (в два раза больше, чем в прошлом году), включая 30 губернаторов и министра экономразвития и торговли Германа Грефа. Постоянные участники MIPIM не могли припомнить, чтобы хоть одна страна отправляла на выставку делегацию такого высокого уровня. И, конечно, добавляли они, столько русских здесь еще никто не видел.

На улицах Канн и соседней Ниццы была слышна исключительно русская речь. По-русски говорили продавцы в бутиках, таксисты, официанты и даже местные бомжи, которые просили «пару евро» у направлявшихся на торжественные прием российских делегатов. На приеме сотрудники московского правительства лихо отплясывали калинку-малинку под аккомпанемент жизнерадостных темнокожих музыкантов.

Над Каннами парил воздушный шар с надписью «Краснодарский край», а многометровые растяжки с такой же надписью украшали городские здания.

«Ну, теперь совсем как в Сочи!» — восторгались представители краснодарской администрации, по некоторым сведениям, затратившие на подготовку к выставке более полумиллиона долларов. Губернатор края Александр Ткачев спонсировал банкет в отеле Carlton, приглашения делегатам выставки были адресованы от него лично. Соперничать в щедрости с Ткачевым мог разве что президент Татарстана Минтимер Шаймиев, устроивший необыкновенный салют на набережной Круазетт. «Это местный бизнес скинулся», — объясняли члены делегации пораженным журналистам.

Что касается собственно участия в MIPIM, то и здесь россияне, по мнению Германа Грефа, оказались на высоте. Несколько инвестиционных соглашений на сумму около $1 млрд. были заключены прямо на выставке. Министр особенно отметил экспозиции Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей и Краснодарского края.

Кубань презентовала 110 инвестиционных проектов на сумму 5 млрд. евро, по оценкам Грефа — очень качественных и тщательно проработанных. «Я сам был удивлен», — признался министр. Среди проектов: производственные объекты, современные отели, рекреационные комплексы, аквапарки, многоярусные автостоянки, горнолыжные курорты. Основное внимание — городу Сочи, как претенденту на проведение Олимпийских игр 2014 года. «Сочи — это почти такое же побережье, только здесь все в десять раз дешевле. Вы получите национальный колорит, теплоту русских сердец и доходность выше в четыре раза!» — убеждал министр Греф потенциальных инвесторов. Национальный колорит создавал хор кубанских казаков, а теплоту краснодарских сердец демонстрировали бутылки с водкой и блины с икрой.

Участники выставки не польстились на угощение. Вслед за Грефом и толпой чиновников Минэкономразвития они перетекли к стенду Татарстана, где презентовался проект фитнес-центра в промышленной зоне Елабуга и играли девушки-скрипачки. Минтимер Шаймиев повел кормить Германа Грефа суши, а икру с водкой уничтожили казаки с казачками в компании с испанскими телеоператорами.

Российские регионы предлагали одинаковый набор «инвестиционных идей»: горнолыжные спуски, яхт-клубы, аквапарки. Представители проекта «Рузская Швейцария» обещали разбить на подмосковных просторах конные и сафари-парки, гольф-клубы, кантри-отели и завезти туда экзотических животных, но при этом затруднились оценить даже примерный объем необходимого финансирования и выразили искреннее удивление тем, что их собеседник знает о существовании города Руза. Экспозиции иностранных коллег, которые представляли преимущественно проекты в области коммерческой и жилой недвижимости, некоторым российским делегатам показались скучными: «Обленились они, совсем без огонька работают. Не то что наши!»

На прошлой неделе в Каннах состоялась Международная выставка коммерческой недвижимости (MIPIM). Россияне стали самыми многочисленными ее участниками и использовали весьма нетрадиционные в западном понимании методы привлечения иностранных инвестиций. Наши губернаторы завлекали инвесторов с помощью казачьего хора, салюта и Германа Грефа. Представители строительного бизнеса, дизайнеры, архитекторы, инженеры, чиновники и финансисты из десятков стран в 17-й раз собрались на курорте Лазурного берега, чтобы обменяться опытом, завести полезные знакомства, найти инвесторов для своих проектов, а заодно погреться на мягком мартовском солнышке.

В этом году в MIPIM приняли участие 5,5 тыс. экспонентов из 67 стран. Российская экспозиция оказалась самой заметной. В Канны прилетело 1360 человек из 40 регионов РФ (в два раза больше, чем в прошлом году), включая 30 губернаторов и министра экономразвития и торговли Германа Грефа. Постоянные участники MIPIM не могли припомнить, чтобы хоть одна страна отправляла на выставку делегацию такого высокого уровня. И, конечно, добавляли они, столько русских здесь еще никто не видел.

На улицах Канн и соседней Ниццы была слышна исключительно русская речь. По-русски говорили продавцы в бутиках, таксисты, официанты и даже местные бомжи, которые просили «пару евро» у направлявшихся на торжественные прием российских делегатов. На приеме сотрудники московского правительства лихо отплясывали калинку-малинку под аккомпанемент жизнерадостных темнокожих музыкантов.

Над Каннами парил воздушный шар с надписью «Краснодарский край», а многометровые растяжки с такой же надписью украшали городские здания.

«Ну, теперь совсем как в Сочи!» — восторгались представители краснодарской администрации, по некоторым сведениям, затратившие на подготовку к выставке более полумиллиона долларов. Губернатор края Александр Ткачев спонсировал банкет в отеле Carlton, приглашения делегатам выставки были адресованы от него лично. Соперничать в щедрости с Ткачевым мог разве что президент Татарстана Минтимер Шаймиев, устроивший необыкновенный салют на набережной Круазетт. «Это местный бизнес скинулся», — объясняли члены делегации пораженным журналистам.

Что касается собственно участия в MIPIM, то и здесь россияне, по мнению Германа Грефа, оказались на высоте. Несколько инвестиционных соглашений на сумму около $1 млрд. были заключены прямо на выставке. Министр особенно отметил экспозиции Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей и Краснодарского края.

Кубань презентовала 110 инвестиционных проектов на сумму 5 млрд. евро, по оценкам Грефа — очень качественных и тщательно проработанных. «Я сам был удивлен», — признался министр. Среди проектов: производственные объекты, современные отели, рекреационные комплексы, аквапарки, многоярусные автостоянки, горнолыжные курорты. Основное внимание — городу Сочи, как претенденту на проведение Олимпийских игр 2014 года. «Сочи — это почти такое же побережье, только здесь все в десять раз дешевле. Вы получите национальный колорит, теплоту русских сердец и доходность выше в четыре раза!» — убеждал министр Греф потенциальных инвесторов. Национальный колорит создавал хор кубанских казаков, а теплоту краснодарских сердец демонстрировали бутылки с водкой и блины с икрой.

Участники выставки не польстились на угощение. Вслед за Грефом и толпой чиновников Минэкономразвития они перетекли к стенду Татарстана, где презентовался проект фитнес-центра в промышленной зоне Елабуга и играли девушки-скрипачки. Минтимер Шаймиев повел кормить Германа Грефа суши, а икру с водкой уничтожили казаки с казачками в компании с испанскими телеоператорами.

Российские регионы предлагали одинаковый набор «инвестиционных идей»: горнолыжные спуски, яхт-клубы, аквапарки. Представители проекта «Рузская Швейцария» обещали разбить на подмосковных просторах конные и сафари-парки, гольф-клубы, кантри-отели и завезти туда экзотических животных, но при этом затруднились оценить даже примерный объем необходимого финансирования и выразили искреннее удивление тем, что их собеседник знает о существовании города Руза. Экспозиции иностранных коллег, которые представляли преимущественно проекты в области коммерческой и жилой недвижимости, некоторым российским делегатам показались скучными: «Обленились они, совсем без огонька работают. Не то что наши!»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».