Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Знак качества"

В марте исполняется 30 лет Интерпрогрессбанку. Его история началась в 1973 году, когда в Красногвардейском районе столицы было открыто отделение Госбанка СССР. О том, как сегодня работает банк, рассказала его президент Галина ДУБИНКИНА.Корр.: Интерпрогрессбанк можно назвать уникальным банком: большинство клиентов открыли здесь счета 30 лет назад, карьера значительной части коллектива банка связана лишь с одним местом службы, да и новоселье у банка было всего одно — в 1973 году. Наконец, насколько известно, за все эти годы вы ни разу никого не подвели.
Г.Д.: Действительно, история банка началась весной 1973 года, а конкретно — 6 марта. Вполне символично для нашего, в основном женского, коллектива. В остальном я не стала бы называть банк уникальным. Скажем так: стабильно работающий, универсальный банк. Согласитесь: стабильность, порядочность — это те основные черты, которые хотелось бы видеть в каждом банкире. Для нас слово банкира не пустой звук, а закон чести. Неудивительно поэтому, что большинство клиентов обслуживаются в банке со дня его основания.
Базой нашего благополучия служит взвешенная политика, приносящая вполне конкретные результаты. Основной источник дохода банка — кредитование, поэтому мы предлагаем цены и ставки, способные заинтересовать потенциальных клиентов. В их распоряжении полный комплекс банковских услуг, первостепенное внимание уделяется качеству обслуживания. Клиентов у нас, кстати, около 3000 — в их числе булочно-кондитерский комбинат «Коломенское», ОАО «Царицыно», Бирюлевский мясоперерабатывающий завод, ДОК N1, объединение РУССО и многие другие. Практически все они работают в реальном секторе экономики, и здесь нами накоплен огромный опыт по «выращиванию» надежных клиентов с обязательным условием сохранения баланса интересов. Все это становится возможным благодаря партнерским отношениям и индивидуальным методам сотрудничества. Кроме того, мы нацелены на взаимодействие с другими устойчивыми финансовыми институтами: анализируем схемы участия в региональных программах, обсуждаем проблемы становления ипотечного кредитования.
Анализ производственного сектора показывает, что потребность в наших ресурсах у предприятий есть — за последние полтора года кредитный портфель банка вырос более чем вдвое. Кроме того, мы стремимся активно помогать клиентам в развитии бизнеса. С этой целью в банке создается центр финансирования оборотного капитала, задача которого — разъяснять суть перспективных форм финансирования, помочь выбрать наиболее эффективный банковский продукт.
Корр.: Что еще, кроме спектра и качества услуг, помогает банку сохранять прочную деловую репутацию?
Г.Д.: Сплоченность коллектива и партнерские отношения с предприятиями и организациями. У нас созданы хорошие условия труда — это снимает вопрос текучести кадров. За 30 лет не только в банковской системе, но и в стране в целом произошло много изменений. В частности, кризис 1998 года привел к тому, что клиент перестал ориентироваться только на размер кредитных учреждений и сделал выбор в пользу банков с грамотной, умеренно-консервативной финансовой политикой и качественным менеджментом. В нашем случае подтверждением взвешенной политики банка является то, что состав совета и правления банка, избранный в 1990 году, не изменился до сих пор, а в число его учредителей входит 90 юридических и физических лиц.
Корр.: Ваш собственный банковский стаж — более 35 лет. Что, по-вашему, сегодня мешает более эффективно работать российскому банковскому сообществу?
Г.Д.: Прежде всего, нестабильность, отсутствие четкой стратегии развития экономики страны. Не на должном уровне находится законодательная и налоговая база, мешают громоздкость и множественность отчетности. До сих пор нет ясности с законом о гарантиях частным вкладчикам. Мы, например, считаем, что не следует ограничивать деятельность банков, имеющих лицензию на работу с вкладами физических лиц. Право вкладчиков — самостоятельно решать, где и в каком объеме держать свои средства.
Основной вопрос стабильности банка не столько в размере его собственного капитала, сколько в качестве управления этим капиталом. Работа с крупными клиентами и крупными кредитными рисками соответственно увеличивает риски банков. Средние же банки (к которым мы себя относим) способны в большей степени обеспечить должную диверсификацию кредитного портфеля, т.е. более качественно управлять им. В результате положение средних банков зачастую лучше, чем крупнейших представителей банковского бизнеса: точное определение рыночной ниши обеспечивает возможность развиваться с меньшими затратами и бюрократическим издержками, гибко оперировать ресурсами, причем делать это более качественно.
Если эти задачи решать правильно, спрос на банковские услуги будет расти, капитал — увеличиваться. А стратегический выбор мы сделали раз и навсегда еще 30 лет назад: благополучие тех , кто нам верит и доверяет свои деньги.

МИХАИЛ ГЕРАСИМЕНКО

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK