20 февраля 2019
USD EUR
Погода

Четверо 4х4

Корреспондент «Профиля» получил возможность протестировать сразу четыре кроссовера Nissan – Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano. В чем разница между этими японскими машинами, производимыми на заводе в Санкт-Петербурге, какой режим поможет уверенно чувствовать себя на скользкой дороге и какие электронные помощники появились у водителя Nissan, читайте в тест-драйве нашего журнала.

Нечасто удается испытать сразу четыре кроссовера, да еще в условиях суровой зимы на дорогах Сибири. Nissan Terrano, Qashqai, X‑Trail и Murano производятся в России и удачно расположились в ценовом диапазоне: фактически цена топ-комплектации «младшей» модели плавно переходит в цену начальной комплектации «старшей» (разве что Murano вырвался вперед), японский производитель занял своими моделями весь средний ценовой диапазон.

Terrano в этой компании выглядит «бедным родственником», у него заметно попроще экстерьер, интерьер, двигатели и явный дефицит электронных наворотов. Murano ушел вперед по дизайну, силовым агрегатам и отделке салона. А вот Qashqai и X‑Trail находятся между ними: оба выполнены в очень похожем стиле и внешне и внутренне, разве что X‑Trail немного помощнее и побольше. По электронной начинке они также практически идентичны, оставив далеко позади Terrano и явно наступая на пятки «самому» Murano. Дизайн экстерьера и интерьера «среднеклассников» смотрится очень современно, хотя и не столь «космически» и роскошно, как в Murano.

Но ведь главное – как едут. И хотя у нас была возможность протестировать все четыре кроссовера, мы решили уделить больше внимания Nissan Qashqai, так как о других автомобилях «Профиль» недавно уже писал (см. тест-драйвы Murano, «Профиль» № 42 от 14 ноября 2016 г., и X‑Trail, «Профиль» № 46 от 12 декабря 2016 г.).

Волшебная электроника

Фото: Nissan Motor Company

Спасибо за все это интеллектуальной системе полного привода All Mode 4.4‑i, которая в доли секунды выстраивает взаимодействие между рулем, колесами, датчиками, системами ABS (антиблокировочная) и ESP (курсовой устойчивости). Отслеживаются крены, боковое смещение, угол поворота руля. Задний мост подключается, когда надо, и может взять на себя до 50% тяги. В случае необходимости включаются системы торможения двигателя и гашения колебаний кузова.

Если придется ехать по полному бездорожью, поможет режим Lock, фиксирующий постоянный полный привод, а в городе при хорошей дороге для экономии бензина вполне достаточно будет переднего привода (2WD) и режима Eco, при котором машина становится заметно более плавной.

Электроника контролирует «слепые зоны» и предупреждает водителя о наличии машин в них световой индикацией около боковых зеркал, в топовой комплектации – следит за рядностью движения и усталостью водителя (сигнализируя звуком и светом), автоматически переключает дальний/ближний свет светодиодных фар в зависимости от наличия встречных и попутных автомобилей.

При парковке и движении задним ходом автоматически включается система кругового обзора и на 5‑дюймовом дисплее автомобиля показаны сразу и вид сверху, и пунктир траектории движения автомобиля. Также поможет система распознавания движущихся объектов, въезжающих в опасную зону.

Изображение кликабельно

В шаге от автопилота

С четырьмя видеокамерами, контролирующими все, что окружает автомобиль, он практически готов к внедрению системы автопилота.

В марте 2017 года на Женевском автосалоне был представлен новый Nissan Qashqai. Он мало изменился по сравнению с моделью 2014 года: гамма моторов та же, экстерьер и интерьер немного другие, но в той же стилистике. Главное изменение – это технология автономного вождения первого уровня ProPilot («Профиль» подробно писал об этом в № 47 от 19 декадря 2016 г.). В Европе новый Qashqai ожидается летом 2017‑го, в России – в 2018 году.

Пока возможности автопилота весьма ограниченны – движение по магистрали в одном ряду со скоростью 30–100 км/ч. Но проблема даже не в этом. Да, Nissan, учитывая особенности российского бездорожья, сделал все четыре камеры омываемыми. Но, по личному опыту, это помогает только отчасти: при длительной езде грязь все равно налипает, и, когда электроника дает картинку с высоты «птичьего полета», она размыта и не выглядит надежной. Впрочем, при хорошей погоде проблем не будет, и если вы соберетесь ехать на машине летом, например, из Москвы в Сочи, то автопилот может помочь.

Третье поколение ProPilot, благодаря которому автомобиль сможет ездить в городе без участия водителя, ожидается для Qashqai в 2020 году.

Фото: Nissan Россия

Комфорт

Значительную часть жизни автомобилист проводит в дороге или в пробках. И тут весьма кстати будет и неяркий, приглушенный дизайн салона (ничего лишнего), удобство (все под рукой) и функциональность. Современные сиденья zero gravity с поддержкой позвоночника, мультимедийные возможности, интеграция смартфона или планшета с системой автомобиля через Bluetooth, iPod или USB-разъем. В салоне достаточно тихо (по ощущениям, заметно тише, чем в X‑Trail), внешний мир не мешает наслаждаться жизнью, даже стоя в пробке.

Фото: Nissan Россия

Ценовая политика

То, что предлагает Qashqai, безусловно, стоит своих денег. Тут нет переплаты за бренд, престижность и т. д. Все для европейского верхнего среднего класса.

По сравнительным ощущениям, Qashqai особенно хорош для скоростей до 100 км/ч – обычный городской трафик. Рулится легко, машина довольно приёмиста, и не скажешь, что это внедорожник, расход топлива невелик. Работу All Mode 4.4‑i и вариатора даже не чувствуешь, нет никаких рывков или проскальзываний.

Но на высоких скоростях машина становится не такой резвой, набор скорости излишне плавным, что раздражает при необходимости обгона. Скорее всего, «виноваты» в этом не двигатели, а программа вариатора, которая стремится «вписывать» автомобиль в европейские экологические требования. Кстати, для уменьшения налогов сделан не только пониженный выброс CO2 (включая режим Eco), но и мощности двигателей «приглушены», чтобы пройти по минимальной границе российского транспортного налога. Ну а для резвых обгонов на скоростях выше 100 км/ч стоит приглядеться к X‑Trail или более дорогим моделям.

Немного смущает выход нового Qashqai, анонсированный на Женевском автосалоне. Обычно это ведет к падению цен на старые модели, а покупать машину в преддверии такого события – не очень разумное решение. Но похоже, что это не тот случай. Во‑первых, если не считать системы автономного руления, изменения в автомобиле – это в основном редизайн в рамках того же стиля. А во‑вторых, падать в цене Qashqai просто некуда – снизу его подпирает значительно более «простой» Terrano. Логично, если новая модель станет еще одной топовой модификацией, и только. Пока даже двухлетки Qashqai‑2014 на вторичном рынке идут практически по той же цене, что и новые машины от дилера. Это говорит о высоком спросе на них и разумном вложении денег в ожидании того момента, когда придется менять свой автомобиль.

Фото: Nissan Россия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK