19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Море зовет: россиянам стало проще отправиться в круиз в Европе
Путешествия туризм

Море зовет: россиянам стало проще отправиться в круиз в Европе

Круизные компании снимают последние коронавирусные ограничения: отменяют обязательную вакцинацию, признают российские препараты. Таким образом, многие круизы в Европе и США снова становятся доступными для россиян. А цены на них сейчас радуют: недельное путешествие по Адриатике стоит дешевле 12 тыс. руб. Но у россиян теперь есть другие проблемы на пути к круизному лайнеру.

Круизный лайнер Jewel of the Seas

Круизный лайнер Jewel of the Seas

©Charles O. Cecil / Vostock Photo

Содержание:

Без протокола

Круизные компании облегчают правила посадки на лайнеры. С 8 августа американский холдинг Norwegian начал принимать непривитых путешественников (до этого момента пускали только вакцинированных). Для посадки нужен лишь отрицательный ПЦР-тест. Правила касаются как самой компании Norwegian Cruise Line, так и входящих в холдинг брендов Oceania Cruises и Regent Seven Seas Cruises.

Аналогичные правила с 5 сентября введет другой американский холдинг – Royal Caribbean, а также принадлежащая ему компания Celebrity Cruises. А спустя день – с 6 сентября – требование об обязательной вакцинации отменит и крупнейший круизный холдинг мира Carnival Corporation. Без сертификатов в круизы, которые длятся меньше 16 дней (а это большинство предложений), начнут принимать компании Carnival Cruise Line, Princess Cruises, Holland America Line, Seabourn, а также P&O Cruises и Cunard.

Фактически это означает, что россияне получат возможность снова отправляться в морские круизы в Европе и США. Ведь до сих пор основным препятствием для этого было как раз требование обязательной вакцинации: практически все крупнейшие мировые компании признавали либо европейские и американские препараты, либо вакцины, признанные ВОЗ. Ни один российский препарат ими до сих пор не одобрен.

Европейский турдом: как ЕС пытается ограничить въезд россиян

Впрочем, сильно радоваться смягчению протоколов посадки россиянам преждевременно. После начала в феврале специальной военной операции по защите Донбасса многие круизные операторы приостановили работу с российским рынком. Другими словами, граждан РФ просто перестали пускать на борт.

Как рассказал «Профилю» глава российского представительства круизной компании Dreamlines Федор Егоров, «работу с россиянами полностью прекратили, например, компании, входящие в холдинг Carnival, а это известные и популярные на нашем рынке Costa Cruises, Princess Cruises, Holland America Line». Отказывают в посадке гражданам РФ также Norwegian Cruise Line, Oceania Cruises, Silversea Cruises.

При этом неважно, где вы живете и где покупаете круиз – в России или другой стране. Сесть на борт этих компаний гражданин РФ может лишь в том случае, если у него есть ВНЖ или гражданство любой другой страны, кроме РФ и Белоруссии. В противном случае круиз даже не дадут просто забронировать.

Кто пускает россиян

Из крупных международных компаний ограничения для россиян не ввели лишь три – Royal Caribbean вместе с Celebrity Cruises, а также итальянская MSC Cruises.

Представитель Royal Caribbean в России Александр Самунджян рассказал «Профилю», что требование об обязательной вакцинации с 5 сентября будет отменено для всех круизов компании, которые начинаются в портах Европы, Израиля и Великобритании (за исключением трансатлантических отправлений). Что касается США, то там сертификат перестанут требовать для всех круизов, маршрут которых не предполагает заходы в порты Канады и Бермудских островов.

На Крит через Египет: как россиянину дешевле всего попасть на курорты Европы

«Мы, конечно, рекомендуем, чтобы наши гости были полностью вакцинированы против COVID-19, если у них есть такая возможность, но если сертификата нет, в посадке не откажут. Сообщить о своем статусе гость обязан во время регистрации на лайнер», – рассказал Самунджян.

Для посадки на лайнер компании не вакцинированному либо привитому российским препаратом гостю потребуется лишь отрицательный ПЦР-тест, сделанный за 48 или 72 часа до отправления судна (срок зависит от места начала круиза, актуальные правила можно посмотреть на сайте компании).

Другая компания, MSC Cruises, требование об обязательной вакцинации пока не отменила, но в августе для круизов по Европе признала все российские двухкомпонентные вакцины, то есть подходят самые популярные в РФ «Спутник V», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак».

Причем, как рассказали «Профилю» в компании PAC Group (генеральный представитель MSC Cruises в России), срок действия сертификата о прививке для европейских круизов не ограничен, то есть можно привиться хоть полтора года назад, но на лайнер все равно пустят. Дети и подростки до 18 лет могут путешествовать по ПЦР-тесту.

Куда плывем

С отменой обязательной вакцинации у Royal Caribbean и Celebrity Cruises и признанием российских вакцин MSC Cruises для россиян впервые с момента начала пандемии открывается огромный круизный рынок Европы и США. Именно Старый Свет в докоронавирусное время был самым популярным регионом плавания у российских пассажиров. Но, как признают эксперты, сейчас интерес к Европе из-за визовых проблем и отсутствия прямого авиасообщения, у россиян, конечно же, поугас. «То, что упростили правила посадки на борт, это хорошо. Любое упрощение процедур ведет к росту интереса к морским круизам. Но дорога до порта и визовые проблемы, конечно, тормозят турпоток. Сейчас он не идет ни в какое сравнение с тем, что было до пандемии», – признается Федор Егоров из компании Dreamlines.

При этом в нынешнем летнем сезоне в Европе собралось, наверное, максимальное число самых интересных и уникальных кораблей, которые теперь доступны и российским пассажирам. Например, у Royal Caribbean сейчас в регионе сразу девять лайнеров. Среди них построенный в 2022 году Wonder of the Seas – крупнейшее на данный момент пассажирское судно в мире (совершает круизы по Средиземному морю между Барселоной и Римом). Также из итальянской столицы по греческим островам и в Турцию ходит Odyssey of the Seas – один из крупнейших лайнеров в мире, построенный в прошлом году.

Море надежды: из Сочи стартуют морские круизы для россиян

В Северной Европе у Royal Caribbean работают Anthem of the Seas (из британского Саутгемптона) и Jewel of the Seas (из Амстердама). Впрочем, в сентябре–октябре Jewel перебазируется на юг и будет совершать круизы из Таррагоны (Испания) в Афины (Греция) и обратно. Из Израиля по греческим островам ходит Rhapsody of the Seas, из Барселоны по Средиземному морю – Vision of the Seas, а по Адриатике – Brilliance of the Seas.

У Celebrity Cruises в Европе шесть лайнеров, в том числе все три корабля одного класса с уникальной передвижной палубой – Celebrity Edge, Celebrity Apex и новейший Celebrity Beyond (построен в 2022 году).

У MSC Cruises сейчас в Европе большинство из 19 круизных лайнеров компании, которые совершают круизы практически по всем популярным маршрутам – в Северной Европе, в Адриатике, из портов Турции, а также по Западному и Восточному Средиземноморью. При этом некоторые лайнеры MSC останутся Европе зимовать: например, отправиться из Барселоны на MSC Virtuosa (новейший лайнер компании) можно хоть в ноябре, хоть в декабре.

С декабря MSC Cruises станет единственной компанией, на чьих лайнерах россияне смогут отдохнуть в Персидском заливе. Но в том регионе из российских вакцин признан только «Спутник V». На Ближнем Востоке у MSC в предстоящем сезоне (декабрь–март) будет сразу два лайнера – новейший MSC World Europa (сейчас еще проходит ходовые испытания) и MSC Opera. Они будут совершать классические круизы по Персидскому заливу из портов ОАЭ с посещением Дубая, Абу-Даби, острова Сир-Бани-Яс, а также с заходом в Доху (Катар), Маскат (Оман) и Даммам (Саудовская Аравия).

Одновременно с этим MSC в конце ноября запустит совершенно новый продукт – круизы по Красному морю из Египта на лайнере MSC Splendida. В маршруте помимо портов Каира (Сохна) и Хургады также будут остановки в Иордании и Саудовской Аравии. Отправиться в этот круиз также могут только вакцинированные пассажиры, из российских препаратов одобрен лишь «Спутник V».

В ресторане круизного лайнера Splendida

Ресторан лайнера MSC Splendida

Shutterstock/FOTODOM

По словам Егорова, именно круизы из ОАЭ сейчас пользуются огромной популярностью у россиян. Связно это в первую очередь с наличием прямых перелетов в порты посадки (Дубай, Доха, Абу-Даби), а также с отсутствием необходимости оформлять визу и минимальными рисками, что направление может закрыться.

Что касается Royal Caribbean, то в этом сезоне компания решила не отправлять свои корабли на Ближний Восток. По окончании летнего круизного сезона в Европе в начале ноября все ее суда уйдут в США и Карибский бассейн.

Как сообщили «Профилю» в представительстве компании, в Старый Свет они вернутся в начале летнего сезона в 2023 году. Тогда придут семь кораблей, среди которых будет, например, гигантский Symphony of the Seas (круизы между Барселоной и Римом), а также Odyssey of the Seas (из Рима по Восточному Средиземноморью), Rhapsody of the Seas (с Кипра и из Израиля по островам Греции) и др.

Дешевле, чем раньше

Круизы в Европе сейчас стали выгоднее, чем до пандемии, заверяют эксперты. По словам Федора Егорова, на снижение стоимости морского отдыха повлияли как курс евро к рублю (был 80, сейчас 60), так и ценовая политика самих компаний. «Круизы точно не подорожали, а во многих случаях даже подешевели», – заверил Егоров.

Например, отправиться в октябре из Израиля в недельное путешествие на лайнере Rhapsody Of The Seas по маршруту Хайфа – Санторини – Мессина – Рим – Ливорно – Марсель – Барселона можно за 37 тыс. руб. с человека (включая портовые сборы).

А недельный круиз в октябре на лайнере Brilliance Of The Seas по Адриатике из Венеции, во время которого пассажиры посетят Котор, Афины, острова Миконос, Кефалонию и вернутся в Венецию, обойдется чуть дороже 43 тыс. руб. с человека.

Цены на круговые круизы Барселоны или Рима на крупнейшем пассажирском лайнере в мире Wonder of the Seas дороже, они стартуют с 70 тыс. руб. Примерно в такую же сумму обойдется отдых и на Odyssey of the Seas, который ходит из Рима по Восточному Средиземноморью (с заходом на греческие острова и в Турцию).

Путешествие на лайнерах компании Celebrity Cruises ожидаемо дороже, так как компания позиционирует себя ближе к премиальному сегменту, но даже тут цены сейчас доступнее, чем были до пандемии. Например, 9-дневный круиз на новейшем и уникальном корабле Celebrity Beyond из Барселоны в Рим с заходом в Марсель, Ниццу, Ливорно, Мессину и Неаполь в конце сентября стоит 106 тыс. руб. с человека. А цена на путешествие из Барселоны в Венецию (9 дней) на лайнере Celebrity Constellation стартует с 62,5 тыс. руб.

Самые доступные по цене круизы россиянам предлагает MSC Cruises. Причем стоимость некоторых ее круизов реально удивляет. Например, в октябре 6-дневное путешествие из Венеции в Бари на MSC Sinfonia с заходом в порты Черногории и Греции (на Миконосе лайнер простоит два дня) сейчас можно купить всего за 11,7 тыс. руб. с человека во внутренней каюте. Портовые сборы уже включены в стоимость. А ноябрьский круиз по Северной Европе (Зебрюгге – Париж (Гавр) – Саутгемптон (Лондон) – Гамбург – Зебрюгге) на лайнере MSC Preziosa обойдется в 16,7 тыс. руб. с человека.

Что касается зимних круизов на Ближнем Востоке, то и там цены приятно удивляют. Стоимость круиза по Персидскому заливу из Дубая на MSC Opera начинается от 18,9 тыс. руб. Аналогичная цена и на круиз из Египта по Красному мору – 18,5 тыс. руб. А недельный круиз на новейшем лайнере MSC World Europa из Дохи в январе обойдется в 24,7 тыс. руб.

Вот только перелеты к портам посадки и возвращение домой оплачиваются отдельно. И, к сожалению, они сейчас стоят в разы дороже самих круизов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Метки: туризм