14 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

«Мы создаем экосистему для предпринимателей»

18.04.2016

В 2015 году Альфа-банк увеличил все ключевые показатели по направлению работы с малым бизнесом в 1,5–2 раза. Планы на текущий год не менее амбициозные. Банк продолжает развивать партнерское деловое b2b-сообщество на портале club.alfabank.ru, проводит бизнес-конференции и семинары для предпринимателей и предлагает своим клиентам совершать все больше операций дистанционно, без посещения офиса банка. О том, как банку удается активно наращивать бизнес, рассказал руководитель блока «Массовый бизнес» АО «Альфа-банк» Денис Осин.

– Расскажите об итогах работы банка с малым бизнесом.

– Альфа-банк за минувший год увеличил количество клиентов малого бизнеса на 52%, до 220 тыс., наша доля рынка в этом сегменте выросла с 3% до 4,3% на конец 2015 года в среднем по стране. Я говорю о сегменте бизнеса с годовым оборотом до 350 млн рублей в год. Мы сохранили фокус на расчетно-кассовом обслуживании предпринимателей, оставляя на долю кредитных продуктов не более 10–15% нашего бизнеса. Среднегодовой объем остатков средств клиентов на счетах до востребования за год увеличился на 53%, до 51,4 млрд рублей. Транзакционный доход вырос в два раза, операционная прибыль составила 13,5 млрд рублей, увеличившись на 83% по сравнению с 2014 годом. По итогам 2016 года мы целимся в долю рынка 6%, в перспективе – 10% в среднем по стране. Уже сейчас во многих крупных городах эта цель превышена. В Мурманске каждый шестой предприниматель – клиент Альфа-банка, в Москве и Тюмени – каждый восьмой, в Санкт-Петербурге и Красноярске – каждый девятый.

Руководитель блока «Массовый бизнес» АО «Альфа-банк»– Что позволяет расти такими темпами в текущих рыночных условиях?

– Год был очень успешным для нас в первую очередь потому, что наша команда единомышленников хорошо делала ту работу, основу которой мы заложили в предыдущие годы становления бизнеса по работе с предпринимателями в Альфа-банке. Мы делаем жизнь предпринимателей удобной и на деле помогаем клиентам развивать бизнес при помощи нефинансовых сервисов. В этом наше отличие и наша философия.

В 2015 году мы поддержали наших клиентов, помогли им адаптироваться к новой экономической реальности, продолжив формировать экосистему развития малого бизнеса и объединять предпринимательское сообщество. Банк провел около 68 бесплатных семинаров и конференций «Клуба Клиентов» по всей стране, которые посетило свыше 3500 представителей малого бизнеса. Практическими советами по повышению эффективности бизнеса с нашими клиентами делились эксперты по маркетингу, финансовому планированию, интернет-рекламе. Мы придумали удивительный интерактивный формат «Сравни себя», когда в рамках бизнес-конференции смелые предприниматели из конкретного города выходят на сцену и рассказывают о своем бизнесе. Все эксперты конференции совместно разбирают представленные компании «по косточкам», рассказывают, на какие стороны бизнеса стоит обратить внимание, где кроется потенциал роста. Эти мероприятия имеют колоссальный успех, на последних встречах число гостей увеличилось до 500.

– Образовательные встречи с экспертами и нетворкинг – это те самые нефинансовые сервисы, ваше ноу-хау?

– Это первое основное направление. Вторая составляющая – взаимовыгодное партнерство. Портал «Клуба Клиентов» club.alfabank.ru в прошлом году посетили более 130 тысяч клиентов банка. Они могли найти выгодные для себя предложения, льготы и скидки от партнеров Клуба, а также попробовать самим выступить в роли партнеров и расширить свою клиентскую базу. Специальные условия и подарочные сертификаты клиентам банка предоставляют федеральные партнеры – «Билайн», «Яндекс» (реклама в интернете), HeadHunter, региональные поставщики товаров и услуг для бизнеса, а также облачные сервисы для развития бизнеса. Среди новых партнеров Клуба, присоединившихся к нам в 2015–2016 гг., отдельно отмечу такие полезные инструменты для бизнеса, как онлайн-сервис Webinar.ru, конструктор сайтов Ecwid, популярный бухгалтерский сервис «1 С», системы управления бизнес-процессами «Битрикс24», «МойСклад» и amoCRM. Ранее к нам присоединились «Моё дело» и «Контур.Эльба». Клиенты банка могут пользоваться этими сервисами с существенными скидками. Есть специальные предложения для начинающего бизнеса. По нашим подсчетам, общая экономия клиентов благодаря нашему партнерскому сервису составила около 100 млн рублей в прошлом году.

– Какие факторы сейчас влияют на выбор банка для открытия счета?

– В минувшем году дополнительный вес приобрели показатели устойчивости банков. Многие банки утратили лицензии по тем или иным причинам, и теперь клиенты стараются получать больше информации о своих финансовых партнерах. Появился список 10 системно значимых банков РФ, сформированный ЦБ. Альфа-банк в нем присутствует. В недавно опубликованном рейтинге надежности банков по версии журнала Forbes, мы опередили все российские частные банки, пропустив вперед лишь иностранные «дочки» и госбанки. Важно, как банки справляются с меняющимися условиями работы, – лишь несколько российских банков смогли показать прибыль по итогам прошлого года. Для меня ценно, что уже не первый год мы находимся в топ‑3 банков для малого бизнеса, по оценке предпринимательского сообщества. Это результаты маркетингового исследования, которое мы проводим ежегодно, держа руку на пульсе рынка. Конкуренция за качественных клиентов из сферы малого бизнеса усиливается, но я верю в наш дух лидерства, в фокус на построении долгосрочных отношений с клиентами и лучшие технологии.

– К вопросу о технологиях – вы развиваете дистанционные каналы для малого бизнеса, это помогает привлекать клиентов?

– Да, и это отлично работает в сочетании с другими факторами – открывая счет в Альфа-банке, предприниматели выбирают надежность и поддержку крупного федерального банка из топ‑10 в сочетании с удобством современных digital-сервисов. В течение прошлого года банк активно развивал технологические решения для предпринимателей – пройден большой путь по улучшению юзабилити интернет-банка «Альфа-Бизнес Онлайн», обновлен мобильный банк «Альфа-Бизнес Мобайл», где теперь доступны такие интересные опции, как автоматическое распознавание счетов и превращение их в платежные поручения за несколько секунд.

Мы запустили бронирование номера счета онлайн – за пару минут можно оформить заявку на сайте банка и начать использовать реквизиты в документах. Среди новых дополнительных услуг – доставка документов «Альфа-Курьер».

Помогая бизнесу развиваться, мы делимся с предпринимателями нашими ценностями и предлагаем им новые возможности. Так, наш удобный инструмент работы с выручкой – карта «Альфа-Cash Ультра» теперь не только снимает с бизнеса груз забот и расходов, связанных с инкассацией (заработанные деньги можно внести на счет в банкоматах cash-in), но и позволяет участвовать в благотворительности. В марте 2016 года мы первыми в России начали выпускать аффинити-карту для бизнеса, отчисляя за свой счет в благотворительный фонд «Линия жизни» 0,39% от объема операций покупок с использованием «Альфа-Cash Ультра».

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK