Наверх
13 апреля 2021

Американские подлодки годами строили из некачественной стали

АПЛ типа «Огайо»

АПЛ типа «Огайо»

©US NAVY

Основной поставщик высокопрочной стали для корпусов подводных лодок ВМС США, компания Bradken Inc в течение многих лет поставляла на верфи низкокачественный металл, фальсифицируя результаты лабораторных исследований и испытаний, сообщает Defense News. Покупателями металла выступали верфи Electric Boat и Newport News, изготавливающие корпуса атомных субмарин.

Непосредственным производителем металла является литейный завод в Такоме, штат Вашингтон. Он перешел в собственность Bradken Inc в 2008 году. Представители компании утверждают, что о фальсификации результатов испытаний руководством завода стало известно в 2017 году. Компания сообщила об этом руководству ВМС США, но исходно предполагалось, что недостоверные сведения стали результатом добросовестной ошибки в методике испытаний и учета их результатов.

Это предположение осложнило расследование и скрыло масштаб проблемы. Отмечается, что ВМС США были вынуждены понести дополнительные расходы на техническое обслуживание с целью сохранения боевых возможностей лодок.

Заведующей лабораторией металлургического завода Элен Томас предъявлено обвинение в мошенничестве. Указывается, что она сфабриковала результаты испытаний более чем 200 выпусков судостроительной стали.  На части лодок были выявлены дефекты, связанные с низким качеством стали, однако информация о том, какие именно субмарины пострадали, остается закрытой.

В январе 2020 года руководство ВМС США сообщило о необходимости увеличить финансирование военного судостроения для достижения запланированной численности флота в 355 кораблей. Начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Майкл Гилдей отметил, что дополнительное финансирование потребуется, в частности, для ввода в строй атомных подводных ракетоносцев нового типа «Колумбия», которые должны заменить АПЛ типа «Огайо».

Гилдей напомнил, что программа создания «Огайо» во время строительства этих лодок отвлекла на себя 20% бюджета военного судостроения 1980-х годов. Доля «Колумбии» может составить 30%, что затруднит поддержание нужной численности сил общего назначения.

Самое читаемое
13.04.2021