Американский корабль-"невидимка" сломался после ремонта
Быстроходный корвет (прибрежный боевой корабль Littoral Combat Ship) ВМС США "Литтл-Рок" (LCS-9) потерял ход во время испытаний после полуторалетнего ремонта.
Корабль, вошедший в состав ВМС США в декабре 2017 года, в течение последних полутора лет находился на техническом обслуживании и ремонте на верфи, сообщает Defense News. 21 января он вышел на ходовые испытания и на очередном этапе испытаний в море потерял ход. Как отмечается в материале, проблемы с силовой установкой преследуют этот корабль с момента ввода в строй: в феврале 2020 года комбинированная энергетическая установка "Литтл-Рок" вышла из строя во время его первой боевой службы.
Сайт Profile.ru сообщал, что американские флотские специалисты выявили неисправность в корабельной трансмиссии немецкого производства, обеспечивающей передачу мощности с газовых турбин и дизельных двигателей на водометные движители корабля при их совместной работе, необходимой для обеспечения максимальной скорости хода. Эта неисправность, помимо "Литтл-Рок", была выявлена также на корабле "Детройт" (LCS-7). По данным американских СМИ, отказ на "Литтл-Рок" был комплексным и начался с поломки высокоскоростной муфты.
В итоге ВМС США отказались от приемки новых кораблей типа LCS до исправления дефекта, который был признан конструктивным. Позднее производитель трансмиссии, компания RENK, разработала и испытала усовершенствованный вариант агрегата. Предполагается, что с обновленной силовой установкой флот вернется к эксплуатации кораблей типа "Фридом".
Как сообщили специалисты Lockheed Martin, исправление ситуации будет заключаться в замене подшипников на новые с увеличенным ресурсом и износостойкостью. Обновленная трансмиссия опробуется на двух новых кораблях – LCS-21 "Миннеаполис-Сент-Пол" и LCS-23 "Куперстаун", которые проходят дополнительные испытания. Кроме того, специалисты флота и промышленности намерены разработать метод ремонта, позволяющий заменить трансмиссию без разрезания корпуса корабля, что позволит сократить срок ремонта на несколько месяцев.
Вместе с тем будущее конкретно "Литтл-Рок" остается неясным. Флот в своем проекте бюджета на 2022 год планирует вывести его в резерв из-за затрат, которые необходимы для замены дефектной трансмиссии и ремонта повреждений, ставших следствием отказа двигателя. Однако пока бюджет не утвержден, и, как сообщал сайт Profile.ru, вооруженные силы США, как и другие федеральные структуры, финансируют свою деятельность на основании серии резолюций о временном продлении финансирования (continuing resolutions – CR). В соответствии с этими резолюциями не могут начинаться новые программы и не может увеличиваться объем закупок в рамках текущих. Действующая в настоящий момент резолюция покрывает период до 18 февраля 2022 года.
Ранее начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Майкл Гилдэй рассказал о новом подходе к проектированию и заказам кораблей для американского флота. Этот подход будет заключаться в проектировании кораблей на основе имеющихся систем с возможностью дальнейшей модернизации и позволит избежать неудач, произошедших с авианосцами типа "Джеральд Форд", эсминцами типа "Зумвалт" и прибрежными боевыми кораблями LCS.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".