Объединенный судостроительный гигант займет 17% на глобальном рынке. Совокупная выручка новой компании достигнет порядка $18 млрд. В ее портфель заказов войдет более 530 судов совокупным дедвейтом 54 млн тонн, что является самым высоким показателем в мире. По информации The Wall Street Journal, процедура слияния завершится на этой неделе.
CSSC и China Shipbuilding Industry были образованы в результате разделения единой компании в 1999 году в целях усиления конкуренции. Сейчас власти КНР занимаются консолидацией госкомпаний, и в первую очередь это затрагивает отрасли, связанные с военным производством. Обе компании ведут преимущественно коммерческую деятельность, но также выполняют заказы для ВМС Китая.
В 2024 году на суда, построенные в Китае, приходилось порядка 55% глобального тоннажа. Для сравнения, доля тоннажа США составляет 0,05%. Эксперты полагают, что объединение судостроителей позволит Китаю противостоять мерам США, которые в апреле ввели сборы для судов, сделанных в Китае или принадлежащих китайским компаниям.