Мировая торговля оказалась в шаге от катастрофы
Ситуация с закрытием одного из самых крупных китайских портов может стать еще одной "катастрофой в списке бедствий мировой цепочки поставок". В этом уверен Нериюс Поскус, вице-президент компании Flexport, разрабатывающей программное обеспечение для логистических нужд.
О закрытии терминала Яньтянь на фоне вспышки COVID-19 было объявлено в конце мая текущего года. При этом предполагалось, что разобраться с ситуацией получится за несколько дней. Но сейчас в порту сообщают, что нормализацию можно ожидать лишь к концу июня. А принимая во внимание опыт кризиса в Суэцком канале, можно предположить, что со скопившимся грузом разберутся только за несколько месяцев, пишет Bloomberg.
Представители крупнейшего мирового оператора контейнерных перевозок, компании A.P. Moller – Maersk (Дания), уже заявили, что ситуация является проблемой для всей глобальной торговли.
В новостном агентстве выяснили, что уже сегодня у побережья Китая на якоре находятся 139 контейнеровозов: это приблизительно на 50% больше средних показателей середины апреля – начала мая. Также отмечается, что отдельные местные предприниматели столкнулись со стопроцентной остановкой поставок.
Известно, что обработка грузов в настоящее время может занимать до семи дней, при этом из-за затора транзитное время также было увеличено – до 15-16 дней. Подобные последствия закрытия терминала сказываются на стоимости перевозок.
Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль