Наверх
13 мая 2021

США намерены закупить больше 400 кораблей за 30 лет

США флот
©U.S. Navy

Бюджетная служба Конгресса США изучила планы пополнения ВМС страны. Американский флот планирует приобрести 404 корабля, включая 300 боевых и 104 вспомогательные единицы в течение ближайших 30 лет, а также 223 безэкипажных подводных дрона.

Отчет Бюджетной службы Конгресса опубликован на сайте военно-морского института США (USNI). Тридцатилетний план покрывает период с 2022 по 2051 год включительно. Он предусматривает существенное увеличение расходов на флот. Общий бюджет ВМС в текущих ценах должен возрасти с $200 до $279 млрд ежегодно. Общая численность флота должна составлять около 400 кораблей и подлодок к 2038 году, а количество постоянно находящихся в строю безэкипажных кораблей и судов должно достичь к 2045 году 140 единиц.

Пока что обсуждаемый план предусматривает сохранение текущей структуры главных сил флота, включая поддержание авианосных сил на уровне 10-11 авианосцев в строю, с уменьшением их к 2040-м годам до 9-10. В общей сложности к 2051 году ВМС США должны располагать шестью авианосцами типа "Джеральд Форд" и четырьмя – типа "Нимиц".

Напомним, в настоящее время в составе флота находятся 10 кораблей типа "Нимиц" и головной CVN-78 "Джеральд Форд", проходящий испытания и подготовку к первой боевой службе. Предполагавшиеся согласно перспективному видению структуры флота к закупке легкие авианосцы, созданные на основе универсальных десантных кораблей типа "Америка", в план пока не попали.

К 2041 году ВМС США полностью заменят находящиеся сегодня в строю подводные стратегические ракетоносцы типа "Огайо" новейшими АПЛ типа "Колумбия", в настоящее время первая подлодка нового типа находится в постройке, ожидается, что она будет построена в 2027 и выйдет на боевую службу к началу 2030-х годов. Всего количество стратегических ракетоносцев в составе ВМС должно сократиться с текущих 14 до 12 единиц, при этом каждый из них будет нести по 16 ракет вместо 24.

Заметно возрастет численность многоцелевых подлодок – план предполагает закупку 77 субмарин вместо 61, предусматривавшихся предыдущей редакцией, в том числе 35 лодок оснащенных модулями VPM, позволяющими увеличить боекомплект крылатых ракет с 12 до 28 единиц. Начиная с 2034 года, планируется начать строительство многоцелевых лодок нового поколения SSN(X), а с 2042 – подлодок Large Payload Submarine, которые заменят в составе флота ракетоносцы типа "Огайо" перестроенные в носители крылатых ракет "Томагавк", и способные нести по 154 ракеты данного типа.

В надводном флоте предусматривается также постройка 55 эсминцев, включая 44 корабля нового, пока не разработанного проекта DDG(X), который должен представлять собой увеличенный в размерах (до 12000 тонн водоизмещения) и оснащенный более современным оборудованием вариант строящихся сегодня кораблей типа "Арли Берк" третьей серии (Flight III). Кроме эсминцев в строй войдут 27 фрегатов нового типа "Констеллейшн", созданных на основе итальянского проекта, и 51 перспективный легкий корабль пока неопределенного проекта. Предполагается, что он будет занимать промежуточное положение между 7300-тонными фрегатами и 3000-тонными кораблями типа LCS, строительство которых будет прекращено, и к концу 2040-х они будут выведены из состава ВМС США.

Реалистичность данного плана пока вызывает вопросы. Источники "Профиля" в американских научных учреждениях ставят под сомнение его реализуемость в виду сложной экономической обстановки, которая может помешать увеличению расходов на флот. "Дополнительные деньги на новое оружие нужны всем – и чтобы на фоне стагнирующего военного бюджета флот получил больше средств, кто-то должен от этих средств отказаться", – отметил один из собеседников редакции.

Ранее "Профиль" сообщил, что ВМС США обсуждают возможное сокращение числа авианосцев в рамках экономии бюджетных средств. Одним из источников экономии может стать отказ от ремонта авианосца CVN-75 “Гарри Трумэн”. По плану, этот корабль должен в 2023 году встать на средний ремонт с модернизацией и перезарядкой реакторов (Refueling and Complex Overhaul). Этот ремонт занимает четыре года и позволяет продлить срок службы авианосца на второй 25-летний период из общего назначенного срока в 50 лет. Однако ряд представителей флота и конгрессменов выступает против подобного решения.

Метки: Military ВМС США
Самое читаемое
13.05.2021