Угроза новой блокировки Суэцкого канала: теперь на мели оказался танкер
Очередной инцидент произошел в Суэцком канале. В его южной части во вторник, 6 апреля, на мель сел танкер, однако новых серьезных проблем удалось избежать. Судно вскоре смогли сдвинуть и разблокировать проход. Причем это уже второй инцидент за день.
Проблемы с судном Rumford
Сначала нефтеналивной танкер Rumford столкнулся с техническими проблемами в районе Большого и Малого горьких озер, сообщает ТАСС. Судно остановилось и потребовалось время, чтобы вновь ему дать ход. Это, хоть и ненадолго, но вызвало проблемы с движением по каналу.
Остановка танкера Minerva Nike
Затем еще один танкер – ходящий под греческим флагом Minerva Nike остановился в южной части канала. Как сообщает РИА Новости, судно перегородило проход по водной артерии, сев на мель, однако его тоже удалось оперативно сдвинуть. Согласно данным портала MarineTraffic, вокруг судна в момент блокировки им канала находились как минимум два буксира. Этот инцидент также вызвал задержку движения.
Напомним, что за ситуацией в Суэцком канале теперь пристально следит весь мир после недавнего чрезвычайного происшествия. Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м 24 марта застрял по диагонали на южном участке канала из-за сильного ветра. Отдельные эксперты говорят, что ветер не при чем, и на самом деле перед аварией корабль оказался обесточен. По проливу судно направлялось из Китая в Нидерланды. В результате на одном из самых загруженных водных путей мира было остановлено движение судов.
Навигацию по Суэцкому каналу возобновили 29 марта. В акватории скопились сотни судов, их стали пропускать с разницей в 10 минут. Потребовалось еще четыре для, чтобы пропустить всех ожидающих. Хотя временный кризис закончился, эксперты считают, что последствия все же будут. В первую очередь экономические. В частности, Европе предсказали дефицит товаров, а России повышение цен на электронику.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".