Масштабную утечку данных банковских карт объяснили ошибкой подрядчика
Утечка данных 55 тыс. клиентов российских банков через маркетплейс Joom, доставляющий товары из Китая, вызвала волну проверок со стороны банковских организаций.
Представители компании провели проверку и выяснили, что в утечке данных виноват подрядчик компании. Об этом сообщает ТАСС.
«Было установлено, что эти фрагменты совпадают с данными из утечки в марте 2020 года, о которой Joom заявлял ранее. Напомним, что утечка произошла по вине подрядчика, с которым Joom прекратил работу. Возможность дальнейшей утечки была оперативно устранена», – рассказали в фирме.
Представители компании заверяют, что полученная мошенниками информация не дает возможности совершать по картам банковские операции, однако может использоваться для преступных действий методами социальной инженерии. В Joom извинились перед пользователями за утечку данных.
О «сливе» данных банковских карт клиентов сервиса стало известно 27 августа. Среди попавших в открытый доступ данных зафиксированы сведения о картах и клиентах Сбербанка, Россельхозбанка, Райффайзенбанка, МКБ, Тинькофф банка, Росбанка, Почта банка, Промсвязьбанка, «Открытия» и др. В открытый доступ попали первые шесть и последние четыре цифры номера карты, срок действия, наименования платежной системы и банка, ФИО, телефон, электронная почта и адрес проживания ее держателя.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".