Как ездить по снежной каше и в снегопад, посоветовали эксперты
Передвижение на автомобиле не по асфальту, а по снежной каше и наледям требуют от водителей специальных навыков. В снегопад особенно необходимо сделать езду комфортной и безопасной.
Выезд из двора
Прежде чем честь за руль, лучше воспользоваться лопатой, пишут эксперты "Российской газеты". Чтобы минимизировать риски, нужно для начала расчистить участок от снега перед ведущими колесами, но лучше это сделать по всему периметру автомобиля, включая массив под днищем.
Если придется выезжать "враскачку" по снежной каше, надо заранее расчистить участок не только перед автомобилем, но и сзади него. Если лопаты не оказалось, то нужно протоптать дорогу перед автомобилем ногами. Кроме лопаты во время снегопада в багажник стоит положить так называемые траки – небольшие дорожки, внешне напоминающие гусеницы. Если таких нет, подойдут доски (пара штук) или куски оргалита.
Нужно расположить подкладки под ведущими колесами. Чтобы удачно стартануть нужно прибавить тягу. Для этого на автомобилях с "механикой" и автоматизированными трансмиссиями с ручным режимом нужно трогаться на второй передаче. У автомобилей с механическим ручником можно задействовать его для увеличения оборотов коленвала двигателя. Сначала включить его, потом плавно отпустить ручник, и трогаться с большей отдачей.
Газ и тормоз
Чтобы минимизировать риски при движении по нерасчищенным или плохо расчищенным дорогам, стоит открывать "газ" и тормозить крайне плавно. Если у автомобиля есть режимы вождения "Зимний" или "Эко", лучше использовать их. Таким образом, ЭБУ будет дозировать тягу, и это минимизирует пробуксовки и улучшит курсовую устойчивость. По снегу и льду необходимо двигаться плавно, без резких разгонов, поворотов, разворотов и торможений. Тормозить лучше двигателем. Повороты стоит делать на ровном газу, не задействуя тормоз и не добавляя "газ", пока не пройден апекс виража. При перестроениях из ряда в ряд, равно как при обгонах, не нужно поворачивать руль на большой угол.
Дистанция
В снегопады и гололед необходимо увеличивать дистанции вдвое между автомобилями по сравнению с ездой по сухому и почищенному асфальту. Особое внимание стоит уделить прохождению перекрестков. Если другой впередиидущий водитель предпримет экстренное торможение, вероятность ДТП многократно возрастет . При плохой видимости при подъезде к перекрестку или светофору лучше включить "аварийку".
Правила перестроения
Трамвайные пути в снегопад надо переезжать медленно, избегать резкого поворота руля на большой угол, чтобы не спровоцировать занос. При перестроении в снежной каше или колее не нужно держаться за руль мертвой хваткой. Тут подойдет прием "уступающее руление" – позволить рулю ходить чуть влево и вправо, при этом контролируя движение. Это позволит сгладить резкие удары о бортик колеи и сохранить непрерывным контакт с дорогой. В ряде случаев наличие колеи на заснеженных участках является даже полезным, подчеркивают специалисты. Крутой спуск или обледенелый поворот лучше проходить в колее, позволяя машине ехать по условным "рельсам".
Отказ от "круиз-контроля"
Даже во время длительного автопутешествия по заснеженной или обледенелой трассе лучше отказаться от включения "круиз-контроля". Эксперты считают, что даже наиболее совершенные "автопилоты" могут неадекватно отреагировать на экстренную ситуацию с пробуксовкой, движением в колее или по снежной каше. "Автопилот" может дать команду на ускорение, когда необходимо притормозить. В большинстве инструкций по эксплуатации сказано, что следует воздержаться от использования "круиза" в опасных условиях – на скользких покрытиях, в снегопад, на неровных дорожных покрытиях и т.д.
Ранее водителям дали советы, как избавиться от налипающего на "дворники" снега. Эксперты рассказали, что делать, если даже морозостойкая омывательная жидкость не в силах решить эту проблему, а напротив, усугубляют ее.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".