25 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Автомобилистам рассказали, стоит ли открывать окно при работе кондиционера
автомобили Автомобили

Автомобилистам рассказали, стоит ли открывать окно при работе кондиционера

Каждый раз, когда солнце прогревает воздух до температуры выше 15 градусов по Цельсию, автомобилисты начинают бесконечные споры о том, можно ли совмещать работающий кондиционер и открытое окно. Сторонники говорят о комфортной езде в прохладе, и при этом в салон поступает свежий воздух, а локоть приятно обдувает ветерок. Противники считают, что бессмысленно охлаждать воздух внутри, если ему на смену немедленно приходит раскаленный воздух снаружи. К тому же, такое сочетание якобы повышает нагрузку на муфту и кондиционер быстрее выйдет из строя.

На самом деле очень сложно нанести урон кондиционеру подобного рода нагрузкой – установить максимальные обороты и минимальную температуру вряд ли удастся в принципе. Такие агрегаты больше страдают от естественного старения или физических повреждений, особенно при ударе в переднюю часть автомобиля.

Но правы все-таки противники совмещения открытого окна и работающего кондиционера, как утверждает эксперт «Автовзгляда». Охлажденный воздух моментально заменяется горячим с улицы, и вы просто переплачиваете за топливо и теряете в динамике.

В случае с климат-контролем такое сочетание становится еще и опасным для здоровья. Дело в том, что, в отличие от обычного кондиционера, «климат» оснащен множеством датчиков, с помощью которых он способен поддерживать заданную температуру. При открытом окне холодильная установка вынуждена продолжительное время работать на предельной мощности и низкой температуре – потому что охлажденный воздух немедленно заменяется горячим из открытого окна. И если для системы это вполне безвредно, то для водителя и пассажиров совсем нет, потому что из дефлекторов будет вырываться ледяной вихрь, что чревато ангиной, воспалением легких, пневмонией и прочими заболеваниями.

По словам экспертов, самый правильный подход – закрыть окна и выставить температуру на несколько градусов ниже уличной. Салонный фильтр будет очищать воздух от пыли и грязи, а щадящий режим работы системы убережет от сквозняков, которые особенно опасны на жаре.

Ранее «Профиль» писал о пяти главных причинах поломки кондиционера в автомобиле. Как оказалось, на системе сильно сказывается редкое использование кондиционера. Еще одна распространенная ошибка заключается в игнорировании утечки хладагента. Также причиной поломки кондиционера может стать и грязный радиатор охлаждения. Посторонние шумы в области кондиционера – верный признак возникшей неисправности этого узла. Наконец, игнорирование необходимого техобслуживания неизбежно приведет к выходу агрегата из строя.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".