26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Стучит и перегревается: основные признаки скорой "смерти" двигателя
Автомобили автомобили агрегатор

Стучит и перегревается: основные признаки скорой "смерти" двигателя

Двигатель, как и любой элемент автомобиля, рано или поздно приходит в негодность. Как скоро это случится, зависит от качества топлива, условий эксплуатации, манеры вождения. Как правило, силовой агрегат не выходит из строя вдруг. Некоторое время, иногда довольно продолжительное, на будущие серьезные проблемы указывают разные признаки. Об одних оповещают электронные системы мотора, другие водитель может сам "почувствовать" во время езды.

После "смерти" двигателя варианта три: провести его капитальный ремонт, заменить мотор на контрактный, или сдать автомобиль – на утилизацию или тому, кто готов починить машину для себя. Но такое развитие событий можно оттянуть, если научиться определять те признаки, которые указывают скорые проблемы с силовым агрегатом. Портал quto.ru приводит 14 возможных причин:

  • вялый разгон. Двигатель по мере износа теряет мощность, критическим можно назвать состояние, когда динамика автомобиля снижается на 25%;
  • низкое давление масла. Об этой проблеме сигнализирует специальный индикатор на приборной панели. Причин может быть много, от засорения фильтра, до появления большого зазора между деталями;
  • высокий расход масла. К этому может привести сильный износ поршневой группы мотора;
  • неуверенный запуск. Искать причину можно в низкой компрессии в одном из цилиндров, износе поршневых колец, и не только;
  • низкая компрессия. Нестандартное давление хотя бы в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, "троению", падению мощности;
  • синий дым из трубы. Он указывает на масло в камерах сгорания, а причиной может быть чрезмерный износ цилиндропоршневой группы;
  • неровный холостой ход. Изношенный двигатель работает не стабильно. Как правило, причиной становится разная степень сжатия в цилиндрах;
  • повышенный расход топлива. К этому может привести выработка в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме;
  • "махровый" нагар на свечах. Это верный признак попадания масла в камеры сгорания. Чем больше серых крупинок на свечах, тем ближе выход мотора из строя;
  • сильная детонация. Это следствие неправильного режима работы двигателя, что указывает на механические проблемы;
  • стуки в двигателе. Издавать их могут и коленвал, и изношенные подшипники, и поршни, но в любом случае ничего хорошего это не сулит;
  • перегрев двигателя. Причиной может стать негерметичность камер сгорания, попадание продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения;
  • повреждение прокладок. Так масло может попадать в охлаждающую жидкость и наоборот. Оба случая – почти гарантированный капитальный ремонт мотора, если не устранить неисправность вовремя;
  • пульсация в газоотводящем шланге из картера. Свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Причина – износ поршневой группы.

Если замечена одна из этих неисправностей, паниковать не стоит. В спешке можно поставить неверный диагноз. Некоторые поломки проявляются в схожих симптомах, но в одних случаях ремонт может обойтись в крупную сумму, в других – в минимальную. Без высококачественной комплексной диагностики не обойтись.

Ранее "Профиль" рассказывал, что нужно проверить в автомобиле, готовя его к дальней поездке во время отпуска, а также как распознать качественное топливо на заправке.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».