Наверх
28 сентября 2021

Когда менять топливный фильтр: сигналы автомобиля, к которым стоит прислушаться

топливный фильтр
©Shutterstock / Fotodom

Фильтр в топливной системе автомобиля является таким же расходным материалом, как и свечи, "дворники" и тормозные колодки. Многие водители забывают о необходимости замены. В итоге фильтр засоряется, и, как следствие, ухудшается работа двигателя, снижаются динамические и мощностные характеристики.

В теории

Производители автомобилей указывают сроки замены фильтра на бензиновом моторе или дизельном в документации к автомобилю: инструкции по эксплуатации, сервисной книжке. Кроме того, необходимые данные можно посмотреть в сетке технического обслуживания, которая доступна у дилеров марки и на официальном сайте компании, сообщает Авто Mail.ru.

Основной интервал для смены расходника – от 30 до 60 тыс. км пробега. Встроенные в топливную магистраль фильтры эксперты советуют менять через 10-25 тыс. км, погружные (в топливном баке) – через 30-100 тыс. км. При использовании топлива низкого качества эти цифры значительно уменьшаются.

На практике

Среди симптомов, которые могут подсказать хозяину автомобиля, что фильтрующий элемент загрязнился, эксперты называют следующие:

  • расход топлива повышается;
  • двигатель не заводится вообще, либо заводится с трудом;
  • на холостых оборотах глохнет мотор;
  • движение машины происходит рывками при подъеме в горку или резком нажатии на педаль газа;
  • при разгоне ощущаются провалы тяги.

Основные причины загрязнения

  • некачественное топливо;
  • плохая очистка горючего на АЗС после транспортировки в цистернах и канистрах;
  • коррозия вследствие конденсации в системе воды.

Ранее автоэксперты назвали системы, которые приводят к снижению мощности мотора. В список одной из самых распространенных причин включили загрязнение топливного фильтра.

Самое читаемое
28.09.2021
27.09.2021