Новые MINI Cooper EV и Countryman дебютировали одновременно
Новый Cooper будет выпускаться исключительно в электрической версии, а Countryman стал самым просторным кроссовером MINI
Бренд MINI, принадлежащий BMW, 1 сентября представил сразу две новинки: классический Cooper, который отныне полностью перешел на электричество, и кроссовер Countryman, также получивший модификацию c электромтором, но сохранивший и традиционные модели c двигателями внутреннего сгорания.
Новый компактный Cooper EV стал больше во всех измерениях и, впервые за 4 поколения модели после возрождения бренда, претерпел глобальные метаморфозы в оформлении. Кузов автомобиля стал чуть проще, аэродинамичнее, и, несмотря на сохранение стилистики c овальными фарами, теперь воспринимается как современный автомобиль, а не интерпретация модели 60-х годов прошлого века.
Отныне модель получает собственное имя Cooper – раньше так называлась одна из модификаций. Для тех, уточняет Carscoops, кто пока не готов переходить на электротягу, руководство MINI решило оставить в продаже модель предыдущего поколения c ДВС. Новое поколения будет только электрическим и построено на платформе, которая не предусматривает использование двигателей на углеводородах.
Изначально будет доступно два исполнения: Cooper E c единственным электромотором мощностью 181 л.с. и 290 Н∙м крутящего момента. Такой MINI разгоняется до 100 км/ч за 7.3 с и способен проехать без подзарядки до 305 км.
Более мощная версия Cooper SE оборудована мотором на 218 л.с. и 330 Н∙м, пробег без подключения к розетке достигает 405 км, а на разгон до 100 км/ч такой автомобиль тратит 6,7 с.
Вместе c новой философией оформления экстерьера поменялся и подход к компоновке салона: в новом Cooper EV внутреннее пространство стало минималистичным, а главным элементом стал круглый OLED-экран, выполняющий функции медиасистемы и выводящий показания приборов, но для тех, кому нужны цифры скорости перед глазами, предусмотрели проекцию на лобовое стекло. Чтобы упростить взаимодействие c автомобилем, инженеры разработали голосового помощника по имени Spike.
Варианты обивки и цветовых решений салона самые разные, предусмотрено несколько уже готовых наборов оттенков и фактур.
Отдельно создатели упоминают, что творчески подошли к настройке режимов движения: готовые наборы настроек назвали Core, Green и Go-Kart – и они меняют не только отклик на акселератор, но и звуковое сопровождение движения. Режимы Balance, Timeless, Personal и Vivid позволяют менять и цвета подсветки и даже оформление интерфейса главного круглого дисплея.
Обновленный кроссовер Countryman третьего поколения тоже стал крупнее, однако, в отличие от Cooper, будет доступен c бензиновыми и дизельными двигателями. Кроссовер стал на 13 см длиннее и на 6 см выше.
Внешность автомобиля выполнена в новом стиле Charismatic Simplicity ("Харизматичная простота"). Основные элементы, уже ранее использованные в оформлении предыдущей модели, сохранены, но получили иную форму. Кроме того, новые акценты во внешности усилены более крупными колесами – теперь в списке опций есть даже 20-дюймовые варианты дисков.
Эволюция оформления интерьера кроссоверов Countryman пошла в том же направлении, что и в модели Cooper; меньше кнопок, больше прямых простых поверхностей и круглый экран в центральной части "торпедо" – эти нововведения аналогичны таковым в компактном Cooper EV. В большинстве комплектаций решено отказаться от кожаной отделки в пользу тканей из переработанных материалов.
По вместимости новый Countryman вплотную приблизился к BMW X1 – эти модели разработаны на одной платформе UKL. Англичане утверждают, что новый кроссовер стал самым вместительным и практичным автомобилем MINI за всю историю марки. Объем багажника – 460 л.
Электрические версии получили силовые установки мощностью 204 л.с. для переднеприводной модификации и 313 л.с. для версии c полным приводом. Пробег на одном заряде составляет 462 км в обоих случаях. Полные спецификации автомобилей c ДВС англичане пока не раскрыли, но заявили, что в гамме будут и бензиновые, и дизельные модификации, и даже мощная спортивная комплектация Countryman JCW будет представлена в ближайшее время и получит адаптивное шасси c регулируемыми амортизаторами.
Производство нового Countryman наладят на заводе BMW Group в Лейпциге, на одной линии конвейера c BMW X1/iX1. Первые товарные автомобили соберут в ноябре.
Ранее Profile.ru писал о намерении руководства BMW отказаться от ДВС при проектировании нового поколения модели Cooper. По замыслу инженеров британской компании, литий-ионная батарея, встроенная в пол автомобиля и выполненная в виде элемента силовой структцры кузова, должна положительно сказаться на управляемости, которой инженеры MINI традиционно уделяют большое внимание. Новое поколение должно понравиться любителям активной езды: немцы обещают настроить повадки нового Cooper в духе картинга.
Полностью электрическая версия SE в семействе MINI Cooper предыдущего поколения была представлена в 2021 году и оснащалась электромотором мощностью 184 л. с. и батареей, обеспечивающей пробег до 270 км. Автомобиль продавался и в России.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".