23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Водителям назвали главные ошибки прогрева автомобиля в мороз
Автомобили автомобили советы

Водителям назвали главные ошибки прогрева автомобиля в мороз

Известно, что при минусовых температурах на улице автомобиль лучше всего прогреть, прежде чем куда-то ехать. Однако многие водители либо не делают этого совсем, либо совершают несколько ошибок.

Часто, едва усевшись на водительское место, автомобилисты сразу же поворачивают ключ в замке зажигания или жмут кнопку пуска. На самом деле лучше подождать несколько секунд после запуска двигателя. За это время бензонасос сможет подкачать топливо в мотор и не придется повторять запуск на "холодную" несколько раз.

Если в автомобиле установлена МКПП, то крутить стартер нужно, выжав предварительно сцепление. Причем после запуска двигателя, педаль не стоит отпускать еще несколько секунд.

Кроме того, многие недостаточно прогревают мотор. Считается, что чем больше "минус" на улице, тем дольше следует дать двигателю поработать на холостых оборотах. Так как в сильный мороз стенки цилиндров на моторе сжимаются, зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. В результате масло, которое также загустело, после "холодного" пуска не может попасть сразу из поддона картера.

Если нажать на газ уже через минуту после старта мотора, то износ трущихся элементов резко усилится. Как сообщает "Российская газета», при температуре -15°C двигатели успевают прогреться за 10 минут примерно до 40°C. Это время считается минимальным.

Еще одной часто ошибкой становится добавление оборотов, чтобы ускорить прогрев. Некоторые усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра почти к красной зоне. В этом случае резко увеличивается нагрузка на элементы силового агрегата, что чревато различными последствиями. Специалисты советуют "не крутить" двигатель выше 3000 оборотов.

Помимо этого, многие забывают прогреть трансмиссию. Потратив 10-15 минут на разогрев мотора, водители начинают движение уже в достаточно активной манере, забыв, что масло все еще густое. Поскольку на холостом ходу эти узлы прогреть нельзя, лучше всего двигаться первые километры в спокойном темпе.

Ранее "Профиль" писал о "жестком" способе завести автомобиль в мороз. Его использовали водители прошлых поколений для зимних пусков "Москвичей" и "Волг". Такой метод поможет завести машину даже при температуре ниже -30°С.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».