Наверх
28 июля 2021

Выключаем зажигание правильно: как не "убить" двигатель

Зажигание
©Shutterstock / Fotodom

В жару на высоких оборотах автомобильные двигатели серьезно нагреваются. Некоторые водители в такую погоду после остановки сразу выключают зажигание.

Эксперты портала "Автовзгляд" напоминают, что при этом останавливается помпа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости. Прекращается охлаждение блока цилиндров. Головка блока может деформироваться из-за перегрева.

В некоторых случаях это может привести к попаданию антифриза в моторное масло, утверждает издание. Следствием обычно становится "убийство" двигателя и его дорогостоящий ремонт.

Как избежать подобной поломки? Опытные водители советуют в жаркую погоду дать двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. За это время система охлаждения понизит его температуру до приемлемых значений.

На многих современных автомобилях, особенно оснащенных турбонаддувом, подобную ситуацию предотвращает электроника. Она иногда заставляет вентилятор работать еще до десяти минут после остановки двигателя. Специалисты советуют внимательно относится к состоянию двигателя даже при наличии подобных систем.

При температуре около 30ºС может выйти из строя двигатель даже абсолютно нового автомобиля. Специалисты объяснили, почему в таком случае высвечивается значок check engine, сигнализирующий, что с силовым агрегатом что-то не так.

Самое читаемое
28.07.2021
27.07.2021