Междугородний трамвай связал Екатеринбург и Верхнюю Пышму
В уральской столице состоялось долгожданное событие – запуск трамваев, связавших Екатеринбург и Верхнюю Пышму. В качестве первых пассажиров линию открыли губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, Почётный гражданин Свердловской области Андрей Козицын, глава Екатеринбурга Алексей Орлов и глава Верхней Пышмы Иван Соломин.
Проблема связи между двумя городами была одной из самых острых транспортных проблем региона. Новый маршрут не только связал областной центр и его промышленный город-спутник, он проложен возле жилых застроек с выходом к станции метро "Проспект Космонавтов" и стал настоящей альтернативой автотранспорту. Теперь после старта трамвайного сообщения жители Екатеринбурга и гости Среднего Урала могут без проблем посетить знаменитый музейный комплекс УГМК в Верхней Пышме, "Кванториум" и другие достопримечательности этого города, ставшего "медной столицей Урала".
"Решение построить межмуниципальную ветку было очень закономерным. Очень удобно: 20–30 мин. по выделенным путям – и ты на месте. Задача была сложной, но мы планомерно двигались к ее решению. И я искренне рад, что проект мы реализовали. Между городами будут курсировать отечественные трамваи «Львёнок» вместимостью до 155 человек. Они оборудованы системой климат-контроля, откидной платформой, валидаторами. Мы проехались сейчас – действительно здорово и удобно!" – заявил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Отныне каждый день новой трамвайной линией смогут воспользоваться 11 тыс. человек, а в год эта цифра составит порядка 4 млн человек. По ходу маршрута предусмотрены 14 остановок – 10 в областном центре и 4 в Верхней Пышме. Несмотря на относительно небольшую скорость трамвая – около 40 км/ч, путь в Екатеринбург позволит пассажирам сэкономить до 30% времени.
При строительстве новой линии было уложено 13,5 км трамвайных рельсов в Верхней Пышме и 22,5 км в Екатеринбурге, соответственно – 11304 и 19266 шпал, 13,2 и 35 т асфальта, протянуто 5,4 и 9 км контактного кабеля, установлено 90 и 300 опор, отсыпано порядка 28 тыс. и 100 тыс. кубометров щебня.
Этот масштабный проект стартовал весной 2019 года. Для его реализации были получены все необходимые согласования и разрешения естественных монополистов, перенесены сети и коммуникации, урегулированы отношения с собственниками земельных участков, решены сложные инженерные задачи.
Подвижной состав поставила и будет обслуживать в рамках концессионного соглашения компания "Мовиста Регионы".
На новой трамвайной линии будут курсировать 11 низкопольных односекционных трамвайных вагонов "Львёнок". Перевозки будет осуществлять дочерняя компания "Мовиста Регионы" – ООО "Верхнепышминский трамвай".
"Львёнок" представляет собой современный, энергоэффективный, экологичный и элегантный городской трамвайный вагон нового поколения с уникальной низкопольной, поворотной тележкой, которую разработала компания "ПК Транспортные системы". Кабина водителя создана с максимальной обзорностью и высокой эргономичностью водительского места. Также в вагоне предусмотрены интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. В трамвае имеются дополнительные элементы пассивной безопасности рабочего места водителя, системы активной и пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном.
Трамвай "Львёнок" обладает не только компактностью, но и просторным салоном, широкими дверными проемами, USB-розетками для зарядки мобильных устройств. В нем имеются современный медиакомплекс, система климат-контроля. Создатели "Львёнка" уделили особое внимание комфорту маломобильных пассажиров – для них имеются откидная аппарель и кнопка вызова водителя.
Сейчас трамвай "Львёнок" уже прошел обкатку и успешно используется в Москве, Ижевске, Улан-Удэ, Перми, Ульяновске, Красноярске и Череповце.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".