Реклама АО "Восточный порт". erid: LjN8K7jes
25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. В Москве обсудили пути увеличения провозной способности Восточного полигона
Восточный порт Восточный порт

В Москве обсудили пути увеличения провозной способности Восточного полигона

В Москве прошло XXXI пленарное заседание Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП). Ассоциация объединяет 96 участников из 23 стран. В мероприятии участвовали представители железных дорог Европы, Азии и стран СНГ, морских перевозчиков, портов и стивидорных компаний, государственных организаций, администраций и муниципалитетов.

Ирина Ольховская и Олег Белозёров

Ирина Ольховская (слева) и Олег Белозёров (справа)

©Пресс-служба АО "Восточный порт"

Открывая заседание, председатель КСТП и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров торжественно вручил директору по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирине Ольховской премию Eurasian Transportation Excellence за повышение эффективности перевозочного процесса и значимый вклад в обеспечение экологической безопасности производственных процессов, в том числе АО "Восточный Порт".

Участники заседания обсудили меры по повышению конкурентоспособности железнодорожных и мультимодальных перевозок, развитие портовой инфраструктуры, контейнерные перевозки и другое. Ирина Ольховская рассказала о развитии логистических цепочек, которые помогут разгрузить восточное направление. По ее словам, контейнерная логистика нетребовательна к специализации порта, поэтому имеет потенциал быстрого переключения грузопотока, допускает быструю перестройку инфраструктурного и инженерного сопровождения. Также она позволяет достичь соответствия экологическим требованиям.

Она также рассказала о проблемах традиционного маршрута "Восток–Запад" Владивосток – Санкт-Петербург: острый дефицит провозной способности Восточного полигона, длительный простой судов на рейде из-за перегруженности портовых мощностей. В нынешних условиях ограничений на транспортной инфраструктуре, когда особенно остро стоит вопрос достижения баланса интересов экспортеров и импортеров, особую актуальность приобрел вопрос поиска новых альтернативных транспортных маршрутов, подчеркнула эксперт.

"Потенциал международного транспортного коридора (МТК) «Север–Юг» сегодня недооценен. Потенциал этот очень большой. Мы видим, что основные точки погашения грузопотоков, контейнерной логистики – это прежде всего Санкт-Петербург, Московский транспортный узел, Екатеринбург. Уже сейчас простой судов в ожидании разгрузки составляет более 13–14 суток. Это приводит к большой нагрузке на экономику и на железные дороги, которая будет усиливаться. Поэтому, сравнивая традиционный и новый маршруты, мы видим, что потенциал deep sea и использования иранского порта Бендер-Аббас позволит оптимизировать логистику", – отметила Ирина Ольховская.

По ее словам, движение груза по маршруту из Китая в Санкт-Петербург занимает 49–59 суток (при 40–45 сутках по традиционному "трансроссийскому" маршруту). Развитие МТК "Север–Юг" и рост объемов перевозок по данному направлению позволит оптимизировать логистику порожних и груженых контейнеров, а также высвободить провозную способность Восточного полигона для экспортных грузов.

АО "Восточный Порт" – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, расположен на юге Приморского края в заливе Находка, бухте Врангеля. Основной груз порта – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. Его поставляют в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, преимущественно в Южную Корею, Японию и Китай. Через припортовую железнодорожную станцию Находка-Восточная порт связан с Транссибирской железнодорожной магистралью. Вместе с дальневосточными портами она образует уникальный транспортный мост между Европой и Азией.

Компания придает особое значение заботе об экологии. Это проявляется не только в использовании современных машин и высоких технологий. По заказу порта выращиваются и ежегодно выпускаются в водоемы Приморья десятки миллионов единиц морских гидробионтов. Деятельность по сохранению и восполнению видового разнообразия прибрежной фауны залива Петра Великого ведется совместно с приморскими учеными.

Кроме того, АО "Восточный Порт" регулярно проводит просветительские мероприятия для местной молодежи, стремясь развивать в регионе экологическую культуру. Так, уже восемь лет проводится экомарафон, в рамках которого проходят образовательные лекции для молодежи и уроки для школьников с участием специалистов СЭЛ и отдела экологии порта. Также сотрудники компании организуют субботники по очистке морского побережья.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».