"Две новые железнодорожные линии в Китай активно сейчас вместе с инвесторами и с китайской стороной рассматриваем", – приводит в пятницу, 5 сентября 2025 года, "Прайм" слова замминистра в ходе сессии Восточного экономического форума (ВЭФ).
Эти новые линии, пояснил он, позволят увеличить объемы железнодорожных перевозок с учетом роста отправок по восточному направлению.
Он уточнил, что в Забайкалье это ветка Приаргунск – Хайлар, а в Амурской области – это Джалинда – Мохэ.
Перевозка коммерческих грузов в Китай в настоящее время производится по другим направлениям.
Например, один из ключевых экспортных товаров – нефть – Россия перевозит в Китай через территорию Казахстана на основе межправительственного соглашения, которое продлено до 1 января 2034 года.