"Ранее основное внимание уделялось обязательствам по защите, предоставляемым партнерами. Сегодня же существует четкое понимание того, что ядром любых гарантий безопасности должна быть украинская армия и ее оборонная промышленность", – подчеркнула она.
По словам дипломата, украинцы "фундаментально переосмыслили" то, что "означают гарантии безопасности и на чем они должны основываться".
"Чем дольше длится война, тем больше украинцы убеждаются в том, что в первую очередь они должны полагаться на себя. Это отражает как разочарование в ранее данных Украине обязательствах в области безопасности и скептицизм в отношении перспектив членства в НАТО, так и растущую уверенность в способности Украины противостоять врагу", – заявила Гетманчук.
Весной прошлого года глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен призывала превратить Украину "в стального дикобраза, который не переваривается потенциальными захватчиками". "Нам нужны всеобъемлющие гарантии безопасности. Это включает в себя то, что мы должны поставить Украину в положение силы, чтобы у нее были средства для укрепления и защиты – от экономического выживания до военной стойкости", – говорила фон дер Ляйен.
При этом, отмечает Politico, реализация такой повестки требует от Киева системной перестройки оборонного сектора: наращивания устойчивого производства, реформ закупок, обновления системы набора персонала, совершенствования беспилотных технологий, увеличения боезапаса и оснащения войск современными танками, артиллерией и истребителями, а также привлечения миллиардов долларов помощи.
"Будущая безопасность Украины в первую очередь зависит от устойчивости производства", – считает исполнительный директор Украинского совета оружейников Игорь Федирко. "Речь идет не об отдельных системах вооружений и не единичных технологических прорывах, а о способности оборонной промышленности функционировать в течение длительного времени, под давлением, с предсказуемым объемом производства", – пояснил он.
Одновременно отсутствие членства в НАТО вынуждает Киев опираться на двусторонние и многосторонние договоренности, вес которых не сопоставим с формальными обязательствами Альянса, указывает издание. Это усиливает осторожность в отношении возможных сделок по безопасности. В основе опасений украинской стороны лежит вероятность несостоятельности обещаний президента США Дональда Трампа из-за резких перемен в его политике – от желания аннексировать Гренландию до сомнений в ценности союзников по НАТО и налаживания теплых отношений с российским коллегой Владимиром Путиным, отмечает Politico.


