Наверх
13 мая 2021

В России разработали первый ныряющий патрульный корабль "Страж"

Проект погружаемого патрульного корабля Страж

Проект погружаемого патрульного корабля "Страж"

©Пресс-служба ЦКБ "Рубин"

Основной разработчик российских подводных лодок, Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин", 12 апреля представил первую модификацию "ныряющего" корабля, способного действовать как под водой, так и на поверхности. Новый проект будет предложен в том числе на экспорт.

О перспективной разработке сообщает ТАСС. ""Рубин" представляет первую модификацию погружающегося патрульного корабля, сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля", – сообщили журналистам представители КБ. Проект получил название "Страж", а на экспорт он будет предлагаться под индексом BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry). Как отметили разработчики, стоимость патрульных кораблей должна быть относительно низкой, что сделает их перспективным вариантом для стран с невысоким уровнем военных расходов. Эксплуатация подобных кораблей может окупаться за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений, таких, как контрабанда. Ожидается, что "Страж" будет многофункциональным, и сможет использоваться, помимо сторожевых и патрульных задач, как спасательное или исследовательское судно. Сообщается, что при выборе оборудования для перспективного проекта, "Рубин" ориентировался на существующие серийные образцы, коммерчески оправдавшие себя и использующиеся, в частности, на надводных кораблях и самолетах.

Способность погружаться даст кораблю дополнительные преимущества, включая возможность вести скрытные операции и возможность уходить от неблагоприятных погодных условий, не покидая район патрулирования. "Погружающийся корабль можно использовать как классическую подводную лодку – для ведения разведки и других задач. Возможности изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля будут выше, чем у аналогичного надводного. Он также может служить недорогим учебным средством для подготовки экипажей и инфраструктуры к закупке в будущем классических подводных лодок", – отметили представители ЦКБ МТ.

"Функционально этот проект отчасти повторяет подводные лодки довоенного времени – действовавшие в основном на поверхности и погружавшиеся непосредственно при атаке, и то не всегда", – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" один из офицеров ВМФ России. По мнению специалиста, современное оборудование, включая гидроакустические и радиолокационные системы, а также беспилотные летательные аппараты и подводные дроны позволяют реализовать функционал "лодки ограниченного пребывания под водой" на новом техническом уровне и с совершенно иными оперативными возможностями. "Надо понимать, что это не замена современной подлодки – ни дизельной, ни, тем более, атомной. Но для стран третьего мира, которые не могут позволить себе подобные вооружения, это вполне рабочий вариант", – пояснил собеседник редакции.

Ранее "Профиль" сообщил о начале разработки в ЦКБ МТ "Рубин" проектов неатомных подлодок и стратегических атомных ракетоносцев нового поколения, которые должны будут войти в состав флота "через много лет". Проекты перспективных подводных лодок также представляют французские и британские разработчики.

Самое читаемое
13.05.2021
12.05.2021