Наверх
17 января 2022

Ледокол "Сибирь" завершил ходовые испытания

Ледокол "Сибирь" завершил ходовые испытания
©jscbalticshipyard/Facebook

Второй ледокол проекта 22220, "Сибирь", построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, завершил испытания в Финском заливе. 30 ноября корабль вернулся на завод после завершения основного этапа программы заводских ходовых испытаний, которые продлились более двух недель.

"За этот срок заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентских организаций проверили работу механизмов и оборудования ледокола, осуществили испытания паротурбинной установки, систем электродвижения, работы валопроводов и палубных механизмов", – цитирует РИА Новости пресс-службу завода.

В ходе испытаний были проверены скоростные и маневренные характеристики ледокола, работа общесудовых систем, систем автоматики, связи и навигации. О начале испытаний "Сибири" в Финском заливе ранее сообщал "Профиль".

По имеющимся планам, атомоход до конца текущего года должен быть передан заказчику, госкорпорации "Росатом". Параллельно в Финском заливе проходят испытания ледокола "Арктика", на котором завершился ремонт гребного электродвигателя правого борта. Ремонт судна проходил в кронштадском доке имени Велещинского, а на верфях Санкт-Петербурга была проведена окончательная наладка и центровка оборудования.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт являются самыми мощными в мире на сегодняшний день. Они позволяют проводить суда по Северному морскому пути практически в любых условиях. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Корабли этого типа могут преодолевать лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на европейские и азиатские рынки, а также проводку кораблей с грузами для снабжения населенных пунктов в Арктике. Особенностью ледоколов этого проекта является их универсальность – за счет возможности изменения осадки они могут работать как на глубокой воде, так и в устьях рек. Для работы в качестве тяжелого ледокола в балластные цистерны набирают воду, и осадка корабля увеличивается на два метра. Для работы в устье реки балластную воду сливают, осадка уменьшается и позволяет работать на малых глубинах.

Атомный ледокол "Арктика", головной корабль проекта 22220, также построенный на Балтийском заводе, был передан заказчику в октябре 2020 года. Третий корабль проекта, "Урал", должен войти в строй в 2022 году. Всего для "Атомфлота" предполагается построить семь таких ледоколов – четвертый и пятый, получившие имена "Якутия" и "Чукотка", должны быть переданы в 2025–26, а шестой и седьмой планируется заложить в 2022 и ввести в строй в 2027–28 годах.

Ранее "Профиль" сообщал о планах строительства пяти ледоколов и трех универсальных судов для ВМФ России. Эти корабли должны будут использоваться для доставки грузов в заполярные гарнизоны. Ледоколы для ВМФ строятся по проекту 21180М. Главным его отличием являются уменьшенные размеры корпуса и малая осадка, что позволяет работать в мелких бухтах и устьях небольших рек.

Самое читаемое