Наверх
4 декабря 2021

Россия начала испытания новейшего атомного ледокола

Атомный ледокол Сибирь

Атомный ледокол "Сибирь"

©Facebook/jscbalticshipyard

Атомный ледокол "Сибирь", второй корабль проекта 22220 (ЛК-60Я), начал заводские ходовые испытания в Санкт-Петербурге.

Как передает РИА Новости 16 ноября со ссылкой на пресс-службу Балтийского завода, ледокол покинул достроечную набережную и взял курс на Финский залив. По словам представителей завода, ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями организаций-контрагентов будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.

"Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса", – указывается в сообщении.

Агентство передает, что атомоход до конца текущего года должен быть передан заказчику, госкорпорации "Росатом".

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт являются самыми мощными в мире на сегодняшний день. Они позволяют проводить суда по Северному морскому пути практически в любых условиях. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Корабли этого типа могут преодолевать лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на европейские и азиатские рынки, а также проводку кораблей с грузами для снабжения населенных пунктов в Арктике. Особенностью ледоколов этого проекта является их универсальность – за счет возможности изменения осадки они могут работать как на глубокой воде, так и в устьях рек. Для работы в качестве тяжелого ледокола в балластные цистерны набирают воду, и осадка корабля увеличивается на два метра. Для работы в устье реки балластную воду сливают, осадка уменьшается и позволяет работать на малых глубинах.

Атомный ледокол "Арктика", головной корабль проекта 22220, также построенный на Балтийском заводе, был передан заказчику в октябре 2020 года. Третий корабль проекта, "Урал", должен войти в строй в 2022 году. Всего для "Атомфлота" предполагается построить семь таких ледоколов – четвертый и пятый, получившие имена "Якутия" и "Чукотка", должны быть переданы в 2025–26, а шестой и седьмой планируется заложить в 2022 и ввести в строй в 2027–28 годах.

Ранее "Профиль" сообщал о планах строительства пяти ледоколов и трех универсальных судов для ВМФ России. Эти корабли должны будут использоваться для доставки грузов в заполярные гарнизоны. Ледоколы для ВМФ строятся по проекту 21180М. Главным его отличием являются уменьшенные размеры корпуса и малая осадка, что позволяет работать в мелких бухтах и устьях небольших рек.

Весной 2021 года на заседании попечительского совета Русского географического общества (РГО) президент России Владимир Путин сообщил, что в России создается самый мощный ледокольный флот в мире. По мнению президента, движение по Северному морскому пути в ближайшие годы может стать круглогодичным.

Самое читаемое
04.12.2021
03.12.2021