Премия в этом году составила 11 млн шведских крон (около $1,1 млн). Сумма будет разделена поровну между тремя учеными. Лауреаты представляют Киотский университет, Университет Мельбурна и Калифорнийский университет в Беркли.
Исследования Китагавы, Робсона и Ягхи заложили основу для создания металлоорганических структур, которые используются для хранения газов, очистки воздуха, разработки катализаторов и лекарственных систем доставки. Их работы открыли новое направление в современной химии и материаловедении.
В 2024 году Нобелевскую премию по химии получили Дэвид Бейкер, Демис Хассабис и Джон Джампер за достижения в области компьютерного моделирования и предсказания структуры белков. Годом ранее награда была вручена Мунги Бавенди, Луису Брусу и Алексею Екимову за открытие квантовых точек, а в 2022-м – Каролин Бертоцци, Мортену Мельдалю и Барри Шарплессу за развитие клик-химии и биоортогональной химии.
Ранее, 7 октября, были названы лауреаты Нобелевской премии по физике. Ее получили Джон Кларк, Мишель Деворе и Джон Мартинис за открытие макроскопического квантово-механического туннелирования и квантования энергии в электрических цепях.
6 октября премию по физиологии и медицине присудили американским исследователям Мэри Брунков и Фреду Рамсделлу, а также японскому ученому Симону Сакагучи за открытия в области иммунологии, связанные с механизмами периферической иммунной толерантности.
Имя лауреата Нобелевской премии по литературе станет известно 9 октября.