Психологи рассказали особенности дружбы в социальных сетях
Друзья в социальных сетях давно не ассоциируются с офлайн-друзьями. Именно поэтому в России их чаще называют «френдами». Выбирая френдов, человек может руководствоваться разными стратегиями. Например, в зависимости от статуса – когда руководитель не желает «дружить» с подчиненными, а преподаватели со студентами. Или же в зависимости от желания стать популярным.
«У обмена дружбой ради лайков есть специальный термин – body whore, – говорит заместитель декана факультета психологии МГУ, руководитель направлений «Межпоколенная коммуникация» и «Конфликтные ситуации» в компании business speech Александр Рикель. – Это, к сожалению, отображает присутствующие у многих людей комплексы, когда им кажется, что большое количество подписчиков покажет их социальный статус».
Автор блога «Психология маркетинга» Николай Молчанов рассказал про эксперимент Майкла Платта и Роберта Динера на макаках, которые отказывались от апельсинового сока ради возможности посмотреть на фотографии особей с более высоким социальным статусом. Этим объясняется и желания людей следить за жизнью знаменитостей.
Проблема в том, что подбирая окружение, разделяющее наши взгляды, мы отказываем себе в изучении альтернативных точек зрения, отмечает старший научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН Анастасия Воробьева. Излишне доверяя незнакомым людям в сети, есть риски столкнуться со сталкингом, кибербуллингом или даже мошенничеством.
Подробнее о том, как психологи оценивают влияние социальных сетей на людей читайте в материале «Как зависимость от соцсетей превращается в психологическую проблему человечества».
Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль