Наверх
23 апреля 2021

Российский поезд на магнитной подушке предложили сделать беспилотным

©ru.wikipedia.org

Перспективный поезд на магнитной подушке (маглев) разработки Московского института теплотехники (МИТ) сможет использоваться в беспилотном или частично пилотируемом режиме. Проект является глубокой модернизацией монорельсовой системы, созданной в начале 2000-х годов.

О разработке сообщил генеральный конструктор МИТ академик РАН Юрий Соломонов. «Целью проекта является создание на базе испытательного комплекса полноразмерного демонстрационного макета электроподвижного состава (ЭПС) для проверки и подтверждения основных технических характеристик новых технических решений, связанных с внедрением технологии маглев (поезд на магнитной подушке)», – цитирует Соломонова ТАСС.

По словам конструктора, в настоящее время идет изготовление составных частей и комплекта электрооборудования. В третьем квартале 2021 года планируется начать ходовые испытания. По результатам этих испытаний будет принято решение о развертывании серийного производства нового типа монорельсовой транспортной системы.

В настоящее время испытания беспилотных поездов типа маглев идут в Китае. В прошлом году сообщалось об успешных испытаниях поезда нового типа в Циндао, он способен разогнаться до 600 км/ч за три минуты.

Технология маглев (от magnetic levitation) предусматривает создание поезда на магнитной подвеске, удерживаемого над полотном дороги, движимого и управляемого силой электромагнитного поля. В процессе движения такой поезд не касается поверхности рельса – между ним и поверхностью всегда существует зазор, и единственной тормозящей силой является сопротивление воздуха. Теоретически скорость такого поезда может превышать 1000 км/ч. Эксперименты с такими поездами велись с конца 1970-х годов в разных странах, в том числе и в СССР. Сейчас эксплуатируются несколько трасс поездов на магнитной подвеске, в частности, высокоскоростная магнитная дорога от шанхайского аэропорта Пудун до станции метро. Скорость поезда достигает 430 км/ч, и расстояние в 30 км он проходит за 7 минут 21 секунду.

Кроме того, в ряде городов мира эксплуатируются низкоскоростные линии такого рода. Ранее «Профиль» сообщил о завершении разработки нового китайского маглева, способного развивать скорость до 600 км/ч. Серийное производство поезда должно начаться уже в 2021 году. По словам руководителя группы разработчиков, главного инженера CRRC Дина Сансана, если на самолете дорога из Пекин в Шанхай занимает 4,5 часа, то на маглеве преодолеть это расстояние будет возможно за 5,5 часа.

Новый поезд является не первой разработкой МИТ в сфере транспорта. Институт сконструировал и осуществил проект «Московский монорельс» – движение по линии было открыто в 2004 году. Новый проект может быть использован для модернизации этой системы.

Самое читаемое
23.04.2021