16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Адвокат рассказал о популярных схемах хищений денег в банках
банки мошенничество Общество

Адвокат рассказал о популярных схемах хищений денег в банках

Банки должны быть надежным местом хранения сбережений. Однако на практике это не всегда так.

Адвокат Анатолий Миронов поделился с «Прайм» несколькими практическими советами, которые помогут защитить средства от недобросовестных банковских служащих. Главное правило – никогда не терять бдительность.

К хищению вкладов физических лиц зачастую причастны сотрудники банка. Одна из мошеннических схем – предложить клиенту выгодные условия вклада, а затем предложить на подпись договор на совершенно иных условиях. Оспорить подписанный документ скорее всего не удастся. Поэтому необходимо внимательно читать любые бумаги, которые сотрудники банка отдают вам на подпись.

При самой распространенной схеме мошенничества преступники покупают у сотрудников банка информацию о вкладах и паспортных данных жертв, изготавливают фальшивые документы и по ним снимают средства. Доказать свою правоту и вернуть свои средства в таком случае можно, но это может занять много времени. Для защиты от такого мошенничества лучше всего держать свои сбережения в разных банках.

Третья схема – воровство средств с так называемых «спящих» счетов. Речь идет о долгосрочных вкладах, которые могут неоднократно автоматически продлеваться. Особенно большой соблазн у злоумышленников возникает если клиент – пожилой человек. Они похищают проценты со вклада или все деньги. Чтобы предотвратить такое поведение, периодически заказывайте выписки со счета и снимайте проценты.

Также можно надолго остаться без средств, если у банка отозвали лицензию. Если в банке хранилось меньше 1,4 млн руб., то ущерб полностью возместит Агентство по страхованию вкладов. Однако подобной ситуации можно избежать – не храните крупные суммы в ненадежных банках.

Ранее эксперты объяснили, что делать при двойном списании средств с банковской карты. Необходимо сразу же обратиться в банк. Там нужно назвать торговую точку, где вы приобрели товар или услугу, дату и время повторного списания, указать размер транзакции и номер операции. После этого ошибку, как правило, оперативно исправляют.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».