Наверх
11 июля 2020

Эксперт оценил риски проверок полисов ОСАГО дорожными камерами

Дорожные камеры фотовидеофиксации герб
©АГН Москва

После отмены режима самоизоляции Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен начать проверку полисов ОСАГО с помощью дорожных камер. Технически все к этому готово. В Москве система видеофиксации, разработанная Центром организации дорожного движения (ЦОДД), с начала мая используется для контроля цифровых пропусков на автомобили. В столичном ГИБДД считают, что результат положительный. Не видит препятствий и руководство РСА, подтвердившее готовность баз информации страховых компаний.

В период пандемии появились новые мошеннические схемы с полисами ОСАГО

Считается, что без полисов ОСАГО в России эксплуатируется около трех млн автомобилей. Возможность идентифицировать нарушителей в потоке машин посредством видеокамер подтвердил эксперимент, проведенный летом прошлого года в столице. Поскольку это был тест, то владельцы автомобилей находили в почтовых ящиках «письма счастья» не со штрафами, а с напоминаниями об отсутствии действующих полисов ОСАГО.

По словам президента Общества потребителей автотехники России Антона Недзвецкого, сейчас страховщики заинтересованны в скорейшем запуске системы, чтобы постепенно распространить тотальный контроль на всю территорию страны.

«Мотив понятен – повысить собираемость страховых премий – читай, свои доходы. Но непродуманность некоторых вопросов очевидна. Это чревато ошибками, расплачиваться за которые придется невиновным автовладельцам», – считает юрист.

Например, водитель, добросовестно оформивший полис ОСАГО, получит штраф с дорожной камеры только из-за того, что страховая компания с задержкой внесла информацию в базу данных. Другой риск – полис в принципе может оказаться недействительным, поскольку агент, продавший его, мог быть мошенником, напомнил Антон Недзвецкий.

«Страховщик задним числом потом уведомит об утрате бланков. Однако пока это учтут, честный автовладелец «заработает» несколько штрафов и придется тратить время и нервы, чтобы их опротестовать. В РСА говорят о «высокой чистоте» базы данных АИС ОСАГО. Однако хочется понять, каков этот процент «чистоты»? Даже погрешность в 1%, означает проблемы примерно для 400 тыс. российских автомобилистов», – поделился сомнениями собеседник «Профиля».

Обнадеживает, что систему обещают настроить таким образом, чтобы штрафы не приходили с каждой дорожной камеры, под которой проедет автомобиль. Выходит, не может быть более одного «письма счастья» за день, продолжил юрист.

«Вводить новшество с дорожными камерами было бы правильно одновременно с активацией электронной системы обжалования ошибочных штрафов. В противном случае можно дискредитировать идею», – резюмировал Антон Недзвецкий.

Ранее «Профиль» писал, что в последней редакции поправок в закон об ОСАГО появился подпункт «г», формулировка которого позволит страховщикам повышать тариф для всех автомобилистов. В качестве причины могут использовать не только «плохую» историю вождения с большим количеством штрафов, но также неудовлетворительное техническое состояние автомобиля и его возраст.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK
11.07.2020